Ирина Мацнева
Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить называть их.
Задачи:
1. Активировать речь детей;
2. При звукоподражании обратить внимание на четкость произношения звуков, дифференцировать громкость их произношения. Имитировать голоса животных и их детенышей.
Интеграция образовательных областей:
1. Коммуникация
2. Познание
3. Социализация
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: игрушки животных, картинки.
Ход занятия:
Подгруппа детей 5-6 человек садятся полукругом. Перед ними луг на котором пасется корова, собака косточку грызет, лакает молоко кошка, щиплет травку уточка и лошадка, клюет зернышки петушок с курочкой.
Воспитатель спрашивает у детей : Кто это? Что они делают?
За лугом стоит заборчик, за ним спрятаны детеныши животных : теленок, цыпленок, щенок, котенок, жеребенок и утенок.
Воспитатель сообщает детям, что детеныши животных пошли погулять и заблудились.
Воспитатель: давайте поможем животным найти своих деток. Как корова позовет своего теленка? Давайте все вместе громко помычим. Из-за забора отвечает теленок, но немного тише и подходит к корове.
Воспитатель: это его мама? Как мы её называем? Потом собачка зовет своего щеночка и громко лает. Дети вместе и индивидуально помогают собачке, выбегает щенок и тихо лает, дети показывают как лает щенок. Затем кошечка зовет своего котеночка и просит ребят помочь её. Дети зовут громко «мяу-мяу». Подбегает к маме кошке котенок и тихо мяучит. Следом курочка и петушок зовут своего цыпленка. Воспитатель спрашивает как курочка зовет своего цыпленка? Дети: «пи-пи-пи».
Воспитатель: смотрит уточка, а её утенка нет рядом. Позвала она его громко. Как позвала? Бежит утенок к своей утке и отвечает ей тихо «кря-кря-кря».
Воспитатель: осталась одна лошадка без своего детеныша. И громко стала его звать. Как ребята?
Дети отвечают: «иго-го».
Воспитатель: детеныш лошадки называется жеребенок.
Вот и собрались все вместе, обрадовались и захотели поиграть вместе с вами на ковре. На этом занятие окончено.