шахла шихалиева
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа с воспитанниками:Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа "Чумазая девочка" Беседа "Мы здоровыми растём".Рассматривания плакатов,иллюстрации,фотографии по теме культурно-гигиенические навыки. Игры в мини физкультурном уголке. Дидактические игры ( тема:культурно-гигиенические навыки).
Методика дошкольного образования:Здоровье,Физическое воспитание,Безопасность.
Программное содержание:Закрепить представление о ценности здоровья;формировать желание вести здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему: „Чистота — залог здоровья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Повторить умение сообщать о самочувствии взрослым,избегать ситуаций,приносящих вред здоровью,осознавать необходимость лечения.
Совершенствовать представления о том,что утреняя зарядка,игры,физические упражнения вызывают хорошее настроение;с помощью сна восстанавливаются силы.
Воспитывать опрятность,умение замечать непорядок в одежде.
Формировать умение сохранять правильную осанку в движении.
Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом,аккуратно мыть руки,лицо,уши;насухо вытираться после умывания,вешать полотенце на место,пользоваться расческой и носовым платком.
Ход ЗАНЯТИЯ.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель:Дети,сегодня у нас особенный день,к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!
Дети,сегодня я по дороге в детский сад встретила мальчика Емелю,он был очень грязным,чумазым. Я его пригласила к нам в группу,чтобы он у нас всему научился. Познакомтесь с ним,почему он стал таким?
ДЕТИ:Новерно он не умывался.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А,что станет с нашим гостем,если он так и не будет умываться.
ДЕТИ:Микробы попадут и можно заболеть.
Воспитатель: Правильно,молодцы!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
А сейчась,ретята,я вам предлагаю вместе с Емелей пойти в гости к "здоровичкам"
Вы готовы?
(Да!
Всё эту дорогу мы проходим по массажным коврикам.
Воспитатель говорить считалку.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зелёным лугом.
Мы по мостику пройдём
На тот берег попадём!
Дальше,дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Мы преграду перейдём,
И по кочкам мы пойдём.
(Уточнить правильность выполнения упражнения.)
Вот мы и в гостях у "здоровичков :
-Здравствуйте,здоровички!
ВОСПИТАТЕЛЬ:Смотрите,ребята,какие здесь сидят чистые ребята,а наш Емеля какой?
ДЕТИ: Грязный.
Воспитатель:Ребята,давайте вместе с здоровичками расскажем Емеле,чем мы пользуемся когда мы умываемся.
ДЕТИ:Зубная паста,мыло,расческа,зубная щётка,шампунь,мочалка,полотенца.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А когда нам нужно мыть руки?
ДЕТИ:Каждый раз перед едой,после прогулки,после сна.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот,видишь,Емеля,что нужно делать,чтобы сохранить здоровья.
Дети,а сейчась поможем,Емеле умыться,чтобы он стал чистым и опрятным.
Софья моет Емеле лицо,Рузанна руки помоет,Риналь вытирает полотенцом,Каринна причесывает.
Вот какой он чистый. Вам нравится ребята?
ЕМЕЛЯ:Спасибо,ребята,я всё понял,ведь как,приятно быть чистым и опрятным.
Воспитатель:Емеля,ты молодец!Раз ты всё понял давай,поиграем с нами. Когда я назову то,что полезно для здоровья хлопать руками. (умываться,драться,делать утром зарядку,мыть руки,ходить в грязной одежде,забыть стричь ногти.)
ФИЗ. МИНУТКА.
А ещё ребята,чтобы быть здоровым и сильным,нужно заниматься спортом.
Читаю небольшие стишки про животных (про медьведя,кошку,лисичку,волка,зайца,а дети ходят под музыку подражая этим животным.
ЕМЕЛЯ:Ох какие вы,ребята, молодцы,я узнал очень много интересного и полезного.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А. теперь,ребята,сделаем Емеле на память от нас подарок. Чтобы он не забывал,то чему мы его учили и ходил всегда чистым и апрятным,не забывал ухаживать за собой.
Дети дружно клеют пренадлежности для умывания на общий лист бумаги (А3).Закрепляя называем предметы личной гигиены.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
ЕМЕЛЯ:Спасибо,друзья,мне очень прятно было с вами познакомиться. Я всем своим друзьям расскажу,какие в этом детском саду хорошие ребята. А теперь мне пора. Досвидание!
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята,давайте,теперь улыбнемся друг другу и нашим гостям. Ведь когда мы улыбаемся нам легко и весело.
Дети улыбаются друг другу и гостям. Прощаются с гостями.