Оксана Гречко
Конспект занятия по развитию речи: «Мишка пьёт горячий чай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишка пьёт горячий чай»
Программное содержание: побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, названия предметов, подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы облегчёнными словами; развивать фонематическое восприятие, внимание; воспитывать культуру поведения за столом, умение наслаждаться чаепитием.
Материал: Медведь (взрослый, стол, стул, чашки, блюдца, конфеты, чайник и чай.
Словарная работа: чай, чайник, чашка.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи: „Мишка пьёт горячий чай“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт гость, отгадайте кто он:
Он большой и косолапый,
Любит шишки собирать,
Кушать мёд, лапу сосать.
Кто же он?
Раздаётся стук в дверь, входит медведь, он очень грустный.
- Здравствуй, Миша! Что случилось, почему ты такой грустный?
Медведь: Здравствуйте, ребята! Я шёл к Вам в гости, а я знаю, что в гости ходят с гостинцами. Вот и я купил в магазине чай и конфеты. Решил попробовать: конфеты очень вкусные, а вот чай вообще без вкуса, только язычок свой поцарапал, поэтому мне немного больно и грустно.
Воспитатель: Миша, а ты что жевал чайные листочки?
Медведь: Да. А разве они несъедобные? Я теперь заболею?
Воспитатель: Нет, что ты. Эти листочки не надо жевать, их надо заваривать, тогда получится очень вкусный напиток, который называется - чай.
Ребята, а давайте с вами заварим чай и напоим им нашего гостя. Вы мне поможете?
Будем стол накрывать,
Будем чай пода (вать).
Будем Мишу мы поить,
Будем Мишу мы кор (мить).
Вот стакан для салфеток,
Вот ваза для конфе (ток).
Вот чашки и блюдца,
Осторожно, они бью (тся).
Вот чайник, в нём чай,
Чай скорее нали (вай).
- А чем мы зальём эти чайные листочки? Верно, нам нужен кипяток. А где мы его возьмём? Правильно в чайнике. Но чайник в руки могут брать только взрослые.
Воспитатель заливает чай кипятком.
А пока наш чудесный напиток будет завариваться, а предлагаю потанцевать. Миша, а ты любишь танцевать?
Медведь: Очень люблю, но не умею, я же такой большой и неуклюжий. А вы такие маленькие, но умеете танцевать?
Воспитатель: Мишенька, умеем, мы и тебя научим танцевать.
Медведь: Ой, нет, я лучше посижу и на вас погляжу.
Вот наш Мишенька встаёт,
Он плясать сейчас начнёт.
Будет Мишенька плясать
Наших деток забавлять.
Медведь выходит и танцует вместе с детьми «Весёлую пляску».
Медведь: какие вы молодцы, очень хорошо танцуете. Я так устал, что очень хочется пить. А чем это так запахло?
Воспитатель: Мишенька, это твой замечательный чай так пахнет.
Садись вот сюда на стул, тебе здесь будет удобно. Вот тебе чашка и блюдце, а вот чай и конфеты. Давай мы тебе сахар положим в чай и ложечкой помешаем. Пей, Миша, чай аккуратно не облейся, ешь конфету. Вкусная конфета, хороший чай. Весь Миша чай выпил, всю конфету съел, что надо сказать?
Медведь: Дайте ещё конфету, но я не хочу больше. Здравствуйте!
Воспитатель: Нет, Миша, ты должен поблагодарить, сказать волшебное слово «спасибо».
Медведь: Спасибо!
Воспитатель: Миша, а ты не желаешь поиграть с нашими детками?
Проводится игра. Дети стоят и говорят:Мишка по лесу гулял,
Всё ребяток он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Медведь садится и «засыпает». Дети бегут вокруг медведя, стучат ножками и говорят:Стали детки тут плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишка, ты вставай
И ребяток догоняй.
Медведь: Хорошо мне у вас, но мне пора домой, ещё надо в магазин успеть, чтобы купить этот горшок для чая.
Воспитатель: Это не горшок, а чайник.
Медведь: Теперь я запомню: чай и чайник. До свидания!