Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Литературный калейдоскоп»

Егорова Наталья
Конспект занятия по развитию речи «Литературный калейдоскоп»
▼ Скачать

Цель: помочь детям вспомнить сказки, запомнить и выразительно прочитать отрывок из стихотворения В. Степанова «Хорошо в лесу весной», учить пересказывать отрывки из сказок.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня будет необычное

занятие. К нам на занятие пришло много гостей.

(Стук в дверь).

- Ребята, кто-то ещё к нам пришел? Давайте

посмотрим.

(В группу входит Кот).

Кот : - Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости из дремучего леса.

Воспитатель: - Ребята, давайте пригласим его к нам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах

(Дети приглашают гостя пройти в группу)

Кот: -Ребята, вы любите стихи?

Дети: -Любим!

Кот: - А не могли бы вы мне рассказать ваши любимые стихотворения?

(Дети рассказывают стихи о весне)

Кот: - Какие вы молодцы, как выразительно вы рассказываете стихи!

Кот:- Я пришел к вам в гости для того, чтобы познакомить вас с новым стихотворением Владимира Степанова «Хорошо в лесу весной…». Послушайте его, пожалуйста:

Хорошо в лесу весной!

Вот и домик под сосной.

На крылечке Ёж сидит,

Зайке шубку он кроит.

-Ну-ка, Зайка, примеряй-ка!

Примеряй обновку, Зайка.

Шубу белую сними,

Шубку серую возьми.

До морозных зимних дней

Смело, Зайка, бегай в ней.

(Кот читает стихотворение 2 раза)

Кот:- Понравилось ли вам стихотворение? О ком и о чем в нем говорится? (Беседа с детьми). А давайте мы с вами начнем его учить наизусть!

Кот: - Повторяйте все вместе со мной: «Хорошо в лесу весной…»

Ой-ой-ой!

Мимо кота пролетает сорока и выхватывает листок с первым четверостишием. (Кот плачет)

Воспитатель: - Ребята, сорока, наверное, унесла листок в сказку. Давайте поможем коту и найдем листок со стихотворением!

Дети: - Давайте!

Воспитатель:- В сказках герои разговаривают друг с другом и мы, прежде чем отправиться в путь, разомнем наши язычки:

Жил-был Веселый Язычок в своем домике. (дети показывают язык).Догадайтесь, что это за домик:

В домике этом

Красные двери

Рядом с дверями

Белые звери.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки

Догадались? Этот домик –рот. Двери в домике то открываются, то закрываются. Вот так (открыть и закрыть рот). Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Он любит греться на солнышке (язык «лопаткой» на нижнее губе). Подул ветерок, Язычок спрятался и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть). На улице забарабанил дождь (языком «д-д-д»). Дома Язычок покормил котенка молоком (облизать губы), улыбнулся и отправился на коне в путь (цокаем)

Дети отправляются в путь и попадают в сказку «Заюшкина избушка». (Уголок сказки оформлен как настольный театр).

Воспитатель (надевает куклу – Зайчика). Посмотрите, Зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет? (Дети спрашивают)

Воспитатель: (в роли Зайчика) – Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Кот:-Дети, догадались, в какую мы сказку попали?

Дети: -«Заюшкина избушка»

Воспитатель:-Ребята, перечислите, какие герои помогали Зайчику (перечисляют, а кто выгнал Лису? Послушайте загадку: - Утром рано он встает,

Ку-ка-ре-ку он поет,

Крылья есть и гребешок,

Кто же это… (Петушок)

Кот: - А давайте угостим зайчика капустой!

Дети и воспитатель: - Мы капусту рубим, рубим,

- Мы капусту трем, трем,

- Мы капусту солим, солим,

- Мы капусту жмем, жмем.

(Дети проговаривают слова пальчиковой гимнастики, сопровождая соответствующими жестами)

Зайчик благодарит детей и дарит кусочек листа бумаги, потерянного сорокой. На нем написано :

Хорошо в лесу весной!

Воспитатель читает строчку вслух, дети повторяют.

Дети идут дальше и встречают препятствие – речку

Воспитатель: - Ребята, что это?

Дети:- Речка

Воспитатель: -Какая она? Широкая или узкая?

Дети: - Широкая

Воспитатель:- Как же нам перейти через речку?

Дети: - По мостику.

Кот : - Давайте вместе построим мостик!

Смотрите, а тут и камушки какие –то странные

лежат.

(Дети вместе с воспитателем и Котом строят мост из геометрического строительного материала и называют каждую фигуру)

Воспитатель:- В какую же сказку мы попали на этот раз?

Загадывает загадку: Сидит девочка в корзине

У мишки за спиной

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой

Дети:-Это сказка «Маша и медведь»

Кот:- Зачем Маша пошла в лес?

Дети: -За грибами

Кот: - Что с ней приключилось в лесу?

Дети: - Она заблудилась

Воспитатель: - А что кричат в лесу, когда заблудятся?

Дети: - АУ

Воспитатель:- Песенку из каких букв вы сейчас пропели?

Дети: - «А», «У»

Воспитатель в роли Маши:- Кот, твои ребята так хорошо поют, а не можешь ли ты мне помочь прочитать то, что написано на клочке бумаги, оброненного сорокой.

Кот читает:

Вот и домик под сосной

Кот:- Ребята, да это же вторая строчка из моего стихотворения! (Дети и Кот повторяют ее)

Дети продолжают путь.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, чья – то избушка.

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: - Три медведя!

Физминутка «Три медведя» :

(выполняют дети и взрослые под музыкальное сопровождение)

Три медведя шли домой

(идут по кругу)

Папа был большой- большой,

(руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,

(руки у груди)

А сынок малютка просто.

(присели)

Очень маленький он был

(звенят погремушки)

В лес за медом он ходил

Кот : - Ребята, медведи приглашают нас в гости. Пойдем?

Дети:-Да!

Игра «Что лишнее?»

Дети обращают внимание на то, что за столом сидят «лишние» герои и стоят «лишние» предметы.

Воспитатель предлагает детям убрать все лишнее.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько мишек

нас встречают? (Три)

- Сколько тарелочек (Три)

- Сколько ложек? (Три)

- Если всего по три, как можно сказать?

Дети: - Поровну.

Медведи благодарят детей и дарят им кусочек бумаги, потерянного сорокой.

Кот читает третью строчку стихотворения:

На крылечке Ёж сидит

(Дети повторяют третью строчку стихотворения)

Воспитатель:- В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете?

Игра с мячом «Прозвище» :

Воспитатель кидает поочередно мяч, детям, стоящим в кругу и просит продолжить:

Мышка-… норушка;

Лягушка-… квакушка;

Зайчик-…побегайчик;

Лисичка- … сестричка;

Волк - … зубами щелк.

И наоборот:

Косолапый - … медведь;

Косой - … заяц;

Кумушка - … лиса;

Быстрые ноги, короткий хвост- … заяц!

Дети, Кот и воспитатель подходят к мольберту. На нем закреплена иллюстрация к сказке «Репка» и закрыта вертикальными белыми полосками бумаги. Кукла Маша сидит печальная, перед ней конверт с загадками.

Кот: - Машенька, ты что такая грустная?

Воспитатель в роли Маши:- Я потерялась и не знаю из какой я сказки (плачет)

Кот : - Как же нам помочь тебе

Воспитатель в роли Маши: - Ребята, помогите мне отгадать загадки, тогда я узнаю из какой я сказки

Загадки: Живет в норке,

Грызет корки

Короткие ножки

Боится кошки (Мышь)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (Кошка)

С хозяином дружит.

Дом сторожит

Живет под крылечком

Хвост колечком (Собака)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок

Врос в землю крепко

Что же это? (Репка)

Воспитатель по частям открывает иллюстрацию к сказке «Репка»

Машенька благодарит детей и дарит клочок бумаги, потерянный сорокой.

Кот читает:

Зайке шубку он кроит

(Дети повторяют четвертую строчку стихотворения)

Кот:- Какие вы молодцы, ребята, помогли мне найти потерянные строчки!

(Читает все четверостишье, а дети повторяют за ним)

Хорошо в лесу весной!

Вот и домик под сосной.

На крылечке Ёж сидит,

Зайке шубку он кроит.

Кот: - Ребята, мы с вами путешествовали по разным сказкам. Давайте вспомним, с какими сказками мы повстречались? (ответы детей)

Помогая сказочным героям, мы незаметно для себя разучили строчки стихотворения В. Степанова «Хорошо в лесу весной!»

Кот: - Мои милые друзья на этом наше путешествие заканчивается. Я приглашаю вас к себе в гости. Приходите, мы с вами выучим еще много замечательных стихов.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп» Цель: закрепление у детей знание сказок. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Полифункциональное пособие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Речевой калейдоскоп»Полифункциональное пособие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Речевой калейдоскоп» Нам, воспитателям, часто приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Литературный калейдоскоп»
Опубликовано: 8 января 2023 в 20:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Литературный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Егорова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД