Марина Павлова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лес и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Лес и его обитатели»
Составила: воспитатель
Павлова М. М
Цель: Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи - описание, развивать навыки речи – доказательство.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Лес и его обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Педагогические задачи: Прививать детям культуру поведения в лесу, учить бережно относиться ко всему, что там растет и живет. Напомнить детям о разных дарах, которые дает лес человеку.
Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе, о его обитателях. Воспитывать интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа и беречь ее.
Материал: Объемные и плоскостные игрушки, изображающие животных, птиц, деревья, цветы, грибы. Картинки с изображением березовой рощи, смешанного леса, соснового бора.
Ход занятия:
К детям приходит гость.
Лесовичок: Здравствуйте ребята! А вы знаете как меня зовут и от куда я к вам пришел? (ответы детей).Отгадайте-ка загадку и узнаете от куда я к вам пришел и как меня зовут. Загадывает детям загадку В. Фетисова :
«Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи-ка в этот дом,
Чудеса увидишь в нем.»
Дети: Это лес. А тебя значит зовут Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы расскажем Лесовичку, что мы знаем о лесе.
Задаю вопросы:
1. Кто из вас был в лесу? (ответы детей)
2. А что растет в лесу? (деревья, трава, ягоды, цветы)
3. Какие животные живут в лесу и где они живут? (лиса – в норе, волк – в логове, белка в дупле, заяц – под кустом).
4. А какие птицы живут в лесу? (сорока, ворона, дятел,сова,синичка)
5. А какие деревья растут? (береза, дуб, сосна, рябина, осина, тополь)
Лесовичок хвалит ответы детей:
Молодцы, как вы много знаете о лесе, а теперь мне нужно размять мои старые косточки и маленько с вами поиграть.
Физминутка (2-3 раза)
(дети садятся на корточки)
Утром птички все проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покружились,
Три – присели, поглядели,
А четыре – улетели.
Лесовичок: Ой какие молодцы, поиграли и мои косточки размялись. А теперь я вам расскажу, что я знаю о лесе.
Лес – это замечательное природное богатство. Главные жители леса - это деревья. В лес ходят не только за ягодами и грибами. Туда ходят, чтобы послушать пение птиц, насладиться тишиной.
(включить музыку с пением птиц и послушать)
Лес красив во все времена года, тот кто почувствует красоту леса, наполняется хорошими и добрыми чувствами.
Лес бывает разный. Давайте посмотрим на картину, на ней изображены березки, их много, поэтому такой лес называют – рощей. Посмотрите – эта роща пронизана веселым светом. По белым стволам, по зеленым листочкам, бегают солнечные зайчики. В этой роще приятно гулять и слушать как поют птицы. Много песен и стихов сложено про красавицу березку. Вот послушайте:
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике
С платочками в карманчике.
Дети, а что в лесу еще растет? Посмотрите на картинку.
Дети: Грибы.
Лесовичок: Как они называются?
Дети: Подберезовики.
Лесовичок: Правильно. Давайте посчитаем сколько их (считают).А еще кроме грибочков, что вы видите на полянке?
Дети: Цветочки: желтые одуванчики, голубые колокольчики, оранжевые огоньки.
Лесовичок: Давайте посчитаем сколько всего цветов (считают). Чего больше грибов или цветов? (ответы детей).
Но есть и дремучие леса – такие как например сосновые. Называются они сосновым бором. В нем растут только сосны – это очень высокие деревья, они как великаны. В этом лесу всегда полумрак, только иногда можно услышать пение птиц, да редкое постукивание дятла.
А есть еще ребята и смешанный лес. В нем растут самые разные деревья – березки, осины, тополь, рябинка.
Воспитатель: Как много ты нам Лесовичок интересного и нового рассказал. А сейчас я загадаю ребятам загадки, а Лесовичок послушает.
Загадки:
1. Зимой и летом одним цветом? (елка).
2. Стоит в белой одежке, свесив сережки? (береза).
3. Стройная, прекрасная, на ней ягода красная? (рябина)
4. Как бы мне пошла кар-рона, важно каркает (ворона)
5. Черный жилет, Красный берет, Нос, как топор, Хвост, как упор. (дятел)
6. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый- краса! А зовут ее (лиса) .
7. Не влезает в книжку, косолапый (мишка).
8. Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (волк)
Лесовичок: Какие вы молодцы. Приходя в лес не шумите, не сорите, не разжигайте костров – иначе они все погибнут. Но мне пора с вами прощаться и возвращаться к себе домой. Но я приглашаю вас к себе в гости. Обязательно приходите, ведь в лесу так легко и свободно дышать. До свидания, до новых встреч.
Воспитатель: Вот и ушел Лесовичок, но сколько он всего интересного нам рассказал, и мы обязательно сходим к нему в гости. А сейчас мы с вами пойдем на улицу и посмотрим какие растут деревья на территории нашего детского сада, и какие птицы к нам прилетают.