Наталья Понькина
Конспект занятия по развитию речи «Как легко приготовить обед»
«Как легко приготовить обед»
учителя-логопеда Понькиной Н. Н.
Цель: Расширение знаний о профессии повара. Обогащение пассивного и активного словаря по теме «Профессии». Уточнение правил безопасности на кухне.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как легко приготовить обед“» размещена в разделах
1. Обогащать знания детей о профессиях, о правилах поведения на кухне, с использованием игр деятельностного типа.
2. Упражнять в умении называть атрибуты для профессии повара, отвечать на вопросы коротким предложением.
3. Находить пути решения проблем, проявлять инициативу.
Ход занятия:
Дети входят в кабинет и садятся на стульчики.
- Ребята, сегодня мы говорим о людях разных профессий. Сначала, мы будем работать на разном транспорте, и будем водителями, но сначала наведём порядок в гараже.
Расставьте машины в ряд, по образцу цвета (игра деятельностного типа «Транспорт»).
Вот мы и добрались до страны разных профессий.
- Эти мальчик и девочка хотят играть в повара и пожарного. Они надели костюмы и подобрали разные атрибуты. Давайте проверим, всё ли правильно сделали дети.
Найдите ошибки на магнитной доске и исправьте их.
-Ребята, а вы хотите сами поиграть в поваров?
Послушайте стихотворение Б. Заходера
«Как легко приготовить обед»
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз - и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чём секрет)
Очень
Трудно
Готовить
Обед!
Перед началом работы на кухне, давайте вспомним правила безопасного поведения:
- не трогать электрические приборы на кухне (миксеры, электромясорубки, и т. д.);
- не играть с огнём;
- не играть с горячими предметами.
Используем плакат.
Теперь мы наденем фартук и займёмся делом.
- вот сколько продуктов я приготовила в корзине. Только наши продукты кто-то разрезал и перепутал. Давайте соберём половинки и назовём продукты.
- теперь можно заняться приготовление супа или второго блюда. Выбирайте овощи или фрукты и аккуратно разрезай те их ножом на разделочной доске. Помните об осторожном обращении с «ножом».
Суп готов, берите кастрюли прихватками и убирайте студиться.
- Ребята, как нам поступить, если хочется есть, а еда очень горячая?
Правильно, нужно подуть. Я приготовила вам чашки с «горячим» чаем. Будем осторожно дуть на чай, не надувая щёк. Воздух набираем носом.
Очень вкусный чай! Оближем сладкие губы по кругу, как мишки.
- Мы немного отдохнули, теперь займёмся пирогами.
Тесто наше готово, нужно только выбрать форму для пирога. Дети выбирают формы и называют их.
Какой пирог печёшь ты? Пирог из яблок. Значит он яблочный. А если пирог из груши? Значит он грушевый.
Молодцы ребята! Всё готово. Теперь можно накрывать на стол и кипятить «чайник».
Дети расставляют чашки по цвету и включают игрушечный чайник