ольга шувайкина
Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Лесные животные»
Цель: развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
Программные задачи: Познакомить с техникой рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Учить создавать образ животного, используя технику тычка. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию тычком жесткой полусухой кистью „Лесные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и наглядные пособия: презентация «Лесные животные», серия картинок по рассказу «Палочка выручалочка», указка, аудиозапись звуков леса, листы бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Палочка выручалочка» Сутеева В. Г. Беседы о диких животный нашего края; Чтение сказок и рассказов. Дидактические игры
Словарная работа: художник – иллюстратор, иллюстрации.
Ход занятия.
1. Лесная поляна. Дети входят в группу, встают полукругом. - Ребята, мы с вами пришли на лесную поляну. Интересно, кто здесь живет. Посмотрите на экран. Загадываю загадки:
1. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,а когда придёт весна, просыпается от сна. (медведь).
2. Комочек пуха,длинное ухо,прыгает ловко,любит морковку. (заяц)
3. Словно елка,весь в иголках. (еж)
- Какие это животные? Дикие животные, лесные.
Да мы сегодня будем говорить о диких животных нашего края. А дома родителям расскажите, что вы узнали сегодня нового. А еще мы будем рисовать интересным способом.
- Поиграем с лесными жителями в игру «У кого — кто?». (Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.) Презентация.
У белки — бельчонок, бельчата, у зайчихи — зайчонок, зайчата, у лосихи — лосенок, лосята, у лисы — лисенок, лисята, у волчихи — волчонок, волчата,у ежихи – ежонок, ежата,у медведицы — медвежонок, медвежата.
- Ребята, смотрите, у лесных зверей видны только хвостики. Чьи же это хвосты? Поможем определить «Чей хвост?»
(На доске прикреплены картинки. Левая часть картинки закрыта, на правой нарисован хвост. Дети отгадывают чей это хвост. Если они затрудняются, можно открыть левую часть картинки, на которой изображено животное. Образование притяжательных прилагательных.) .Лисий хвост, медвежий, заячий, волчий, беличий Молодцы, вы помогли лесным друзьям разобраться, где, чей хвост.
2. - Ребята, а вы обратили внимание, что картинки на презентации и в игре «Чей хвост» разные. Чем они отличаются? Фотография и рисунки. Правильно, а кто нарисовал рисунки. Художник Художник – иллюстратор. Повторите… А сейчас пройдите к столам и рассмотрите и рассмотрите книги с иллюстрациями диких животных… Кто нарисовал рисунки. А обратите внимание на книгу у имя ребенка, художник – иллюстратор Владимир Григорьевич Сутеев. Помните, на прошлой недели, мы смотрели мультфильм «Палочка выручалочка» Сутеева Владимира Григорьевича. Сейчас вы попробуете пересказать эту сказку с помощью картинок, которые нарисовал Владимир Григорьевич Сутеев. А кто мне поможет найти портрет Владимира Григорьевича (выбирают портрет Сутеева). Внимание на доску.
Составление рассказа «Палочка выручалочка» по серии картинок (презентации).Дети составляют рассказ и помощью воспитателя.
Физминутка
Ежик – чудачек
Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)
3. Уточнение и закрепление методов и приемов рисования.
- Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью. Как нужно правильно держать кисть при рисовании тычком? (Кисть надо держать вертикально.)
- Можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком? (При работе тычком кисть в воду опускать нельзя. При работе тычком кисть в воду не опускают).
- Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать способом тычка.
- Для того чтобы у вас все получилось, нужно приготовить наши пальчики к работе. Мы поиграем с ними. Вот в комочке спит наш ёж на кого же он похож? Вот наш ёжик встрепенулся, развернулся, потянулся. Ёжик утром просыпается, Всем он мило улыбается. Умылся лапкой, а потом. Угостился молочком. Вот они какие – ёжики лесные.
4. Самостоятельная работа детей. Рисовать надо аккуратно, в центре листа. Нарисовать мордочку, а колючки рисуем тычком жесткой полусухой кистью. Показ и объяснения метода рисования ёжика, а травку можно нарисовать методом примакивания, он вам хорошо знаком. Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса».
5. Анализ детских работ. Чей рисунок тебе понравился больше всего? Почему? Кому было сложно?
6. Итог занятия. С какими животными мы встретились на лесной поляне? Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня. (Мы рисовали тычком жесткой полусухой кистью.) А что вы узнали нового?