Равиля Айсеевна Яфарова
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»
Конспект занятия по развитию речи
Провела воспитатель 2 младшей группы:
Р. А. Яфарова
Тема: Домашние животные и птицы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, развивать речь, умение правильно произносить звуки. Воспитывать любовь к животным.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация
Материал: картинки с изображением домашних животных и птиц, магнитная доска
Ход занятия
Воспитатель: дети, каких домашних животных вы знаете. Вот на доске картинки с изображением домашних животных и птиц. Сейчас кого я вызову возьмете одну картинку и расскажете об этом животным все что знаете. Дети рассказывают о животных, воспитатель по необходимости помогает. дополняет ответы детей.
Воспитатель: дети, почему этих животных называют домашними. Где они живут? Какую пользу приносят? (ответы детей).
- ребята, давайте все вместе скажем еще раз – домашние животные.
Воспитатель : а сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Кто в домике живет?»
Игровые правила: Сейчас мы с вами построим домики из стульев и вы будете сидеть в этих домиках, изображать каждый какого то животного и отвечать на вопрос «Кто в домике живет?» нужно только тем детям, кто сидит в домике (дети издают звуки животных, которых они изображают).
Игровые действия. Звукоподражание; имитация движений различных животных и птиц.
Ход игры.
Воспитатель делить детей на несколько групп. (сначала на 3, потом на 4-5). Дети изображают знакомых им домашних животных или птиц.
Каждая группа строит себе из стульев домик. Воспитатель говорит детям, что они будут находиться в своих домиках и кричать так, как кричит то животное или птица, которое они изображают. Затем с каждой группой воспитатель повторяет те звуки, которые дети должны произносить. После этого он по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит:
- тук-тук-тук, кто в этом домике живет?
-дети отвечают:
- Му- му- му.
- Ме-е.
- Мяу- мяу.
- Бе-е, бе-е.
- Ку-ка-ре-ку.
- Га-га-га.
-Ко-ко-ко.
Воспитатель отгадывает, кто же в домике живет. Если дети произносят звуки недостаточно хорошо (недостаточно четко и громко, воспитатель просит их повторить.
Игра повторяется несколько раз, количество животных постепенно увеличивается.