Шинтукова Аксана Владимировна
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать и расширять знания детей о домашних животных; продолжать распознавать игрушки, называть их; активизировать речь детей, используя облегченные слова и звукоподражания.
Задачи: Образовательные: знакомить детей с домашними животными, обогащать и расширять словарный запас детей. Расширять запас понимаемых слов. Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать активность, организованность, воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Ожидаемый результат: • у детей формируются знания о домашних животных и интерес к ним; воспитывается чуткое, внимательное, заботливое отношение детей к домашним животным; активизируется речь детей, дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу.
Во время проведения занятия буду использовать следующие здоровьесберегающие технологии:
• пальчиковая гимнастика
• двигательная активность
Целевые ориентиры: внимательно слушает воспитателя, активно принимает участие в играх, с удовольствием выполняет задания, отвечает на вопросы.
Материал для занятия : фигуры домашних животных (кошки, собаки, аудиозаписи голоса животных,домик).
Форма организации: групповая.
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Дети сидят полукругом.
Воспитатель выносит домик, где спрятаны кошка и собака.
Воспитатель проводит игру для развития общей моторики :
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас красивый домик. Кто же в домике живет? Вы хотите узнать, кто там живет?
2. Основная часть.
Воспитатель: (Включается аудиозапись голос кошки) Ребята, что это за звуки, давайте посмотрим кто в домике живёт. (ответы детей).
Воспитатель совместно с детьми рассматривает игрушку, называя части тела у кошки, используется прием «скажи-повтори»
Воспитатель: Кошка любит, когда ее гладят, погладьте кошечку. Какая шерстка у нашей кошки? Как котик говорит (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у кошки очень мягкие лапки, где у кошки хвостик?
(Воспитатель помогает детям отвечать на вопросы)
Давайте нальем кошке в миску молочка
Воспитатель: (включает аудиозапись голос собаки) Послушайте, в нашем домике кто-то лает. Как вы думаете, кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, собака. Давайте погладим нашу собачку. Какая она на ощупь? (ответы детей)
Воспитатель совместно с детьми рассматривает игрушку, называя части тела у собаки.
Воспитатель: Когда собака злится, как она рычит, как собачка лает? (ответы детей).
3 Физминутка: с музыкальным сопровождением.
В уголке собачка сидит
И на деток не глядит- дети сидят на стульчиках напротив собачки
Наши детки дружно встали- дети встают и подходят к собачке
И собачке так сказали:
ты вставай- грозят пальчиком
И ребяток догоняй!»- хлопают в ладоши, «будят» собачку
Собачка лает и догоняет детей, дети убегают в «домики»- на стулья.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Кошечке и собачке очень понравилось у нас в гостях, но им уже пора уходить. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
• Ребята, кто у нас был в гостях?
• Как разговаривает кошечка и собака?
• А у вас есть дома домашние животные? (ответы детей)