Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Царство грибов»

Людмила Лаврентьева
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Царство грибов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Царство грибов».

Задачи: Расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Различать грибы (на картинках, муляжах, в природе настоящие грибы и ложные : белый – сатанинский, съедобный опёнок, ложный опёнок (съедобные и ядовитые).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы „Царство грибов“» размещена в разделах

Способы размножения грибов : спорами, различать грибы пластинчатые и губчатые. Группировать их, какое место занимают грибы в экологической цепочке в природе: способы употребления в пищу: в сухом, свежем, консервированном виде.

Знать, какой вред здоровью человека могут оказать ядовитые грибы. Усвоить правило: «Без взрослого нельзя грибы трогать руками». Воспитывать бережное отношение к грибам, замечать их красоту, как одному из неотъемлемых элементов природы.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Грибы», рассматривание муляжей (грибы, дидактические игры «Съедобные и несъедобные грибы». Пересказ рассказа «По грибы», Тайц, заучивание загадок о грибах, заучивание стихов про грибы.

Материал: 7 лукошек, муляжи грибов (съедобные и ядовитые, 6 пеньков, ёлки, деревья, листья, картинки-схемы, указка-веточка, 2 фланелеграфа, письмо, дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой красивый конверт принёс для вас сегодня почтальон. Это письмо адресовано вам: (читает).

«Дорогие ребята! У нас в лесу вырос хороший урожай грибов. Приглашаем в наш лес по грибы. Приходите и собирайте, но будьте внимательны. Добро пожаловать! Лесовик».

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес сейчас. Берите корзинки и в путь. А пока идем, давайте вспомним, все ли грибы можно собирать, как правильно их собирать?

1 ребё нок:

Грибы бывают съедобные и ядовитые. Ядовитые грибы нельзя собирать, они опасны для здоровья человека.

2 ребё нок:

Надо правильно собирать грибы, лучше всего грибы срезать, чтобы не повредить корешок-грибницу.

3 ребё нок:

Если повредить грибницу, то на том месте больше не будут расти грибы.

Воспитатель читает вслух. Т. Голуб «Грибы»

Увидели мы в лесу не зайчишку, не лису.

Аккуратно к ряду ряд.

На дубах грибы весят.

Чьи грибы? Ответа нет.

Кто откроет нам секрет?

Мы стояли. Мы гадали.

Хвостик рыжий увидали,

И раскрылся тут секрет:

Это белочкин обед.

А сейчас вспомним загадки о грибах :

Только, только народился

Сразу в шапку нарядился (гриб)

Маленький, удаленький

Сквозь землю прошел, красную шапочку нашел. (Гриб)

Отгадайте, кто со шляпой. (Гриб)

Стоит Антошка на одной ножке

Кто не пройдёт, всяк поклонится. (Гриб)

Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпа есть – нет головы. (Гриб)

Воспитатель: Ну, вот мы и в лесу. Как здесь красиво!

Ребенок: Деревья подготовились к осени – окрасили свои листья в новый цвет.

Ребё нок: Птиц почти не слышно. Они улетели в теплые края.

Ребё нок: Да и животных не заметно.

Ребё нок: А где же грибы? Я их не вижу.

Воспитатель: А чтобы найти гриб, надо потрудиться. Ведь с деревьев опали листья и укрыли землю своим покрывалом. Лучше всего взять в руки ветку и разгребать ею листья. Смотрите внимательно и тогда найдете грибы.

Ну что ж, давайте искать! Когда наберёте грибов, встретимся на этой поляне. Далеко не уходите! Удачи вам, ребята!

(Через некоторое время встречаются).

Воспитатель: Устали? А грибы нашли? Давайте присядем на пенечке и посмотрим, какие грибы собрали. А вот и картинки-помощники (развесить на деревья).

Ребё нок: У меня в лукошке белые грибы и лисички. Но мне очень хочется рассказать о белом грибе.

Белый гриб – «царь грибов». Называется белым, потому что остаётся белым и после сушки. Ножка у него белого цвета, а шляпка бывает светло-коричневая, бывает бурая. Цвет шляпки зависит оттого, в каком лесу гриб вырос (в сосновом – бурая, в еловом – светло-коричневая). Ножка внизу толстая, к верху чуть тоньше. Шляпка, вогнутая, гладкая. Белый гриб большой, он самый питательный. Растёт на опушке, по краю леса, болот. Лучше белый гриб сушить. Он тогда приобретает грибной аромат

Коричневая шляпка

Солидное брюшко-

Знакомьтесь – это папа,

Узнать его легко.

А рядом два сыночка,

Два маленьких грибочка.

На поляне лесной,

Под могучей сосной,

Старый старичок,

На нем бурый колпачок.

Воспитатель: Молодец! Ты собрал много грибов! Из твоих грибов будет хороший грибной суп.

Ребё нок: А мне очень нравятся вот эти грибы. Отгадайте загадку и сразу узнаете мои грибы :

Эти славные лисички

Не едят цыплят.

Эти дружные сестрички

Рядышком стоят.

Словно желтенькие кнопки

В мох воткнулись возле тропки.

Лисички – желто-оранжевого цвета. Ножка у гриба тонкая, шляпка вначале выпуклая, а затем вдавленная в центр, края волнистые. Лисички плотные, мясистые, небольшого размера, с приятным запахом. Растут лисички большими семьями, очень вкусные лисички жареные и маринованные.

Ребё нок: а я нашел подберёзовики. Они спрятались под листьями, но я их все равно увидел и взял в своё лукошко.

Подберёзовик – ножка у него белого цвета, а шляпка светло-коричневая с желтым оттенком. Ножка длинная, толстенькая, шляпка сильно выгнутая, похожа на подушечку. На ножке есть темные чешуйки. Очень вкусный подберезовик соленый и маринованный.

Подберёзовик, подберёзовик,

Ловко спрятался под берёзою,

Да не прячься ты так старательно,

Я найду тебя обязательно!

Воспитатель: А вот для вас задачка:

На деревьях грибы сохли,

Ну, а в дождь, конечно, мокли:

Два желтеньких опёнка,

Три рыжие лисички,

Очень милые сестрички.

Вы ребята, не молчите,

Сколько всех грибов – сочтите? (8)

Ребё нок: А в моём лукошке «дружная семейка». Что это за грибы?

(опята)

Опята – шляпка неяркая, песочного цвета, снизу затянут белой плёнкой, когда гриб вырастает она разрывается и остаётся на ножке кольцо. Ножка сероватая. Шляпка плоская, круглая, края чуть волнистые. Опята маленькие, растут целой семьёй возле пней и стволов деревьев. Очень вкусные маринованные.

На пенёчке сто опят

- очень тесно тут – стоят,

Позовите грибника

Собирать опят с пенька!

Ребё нок: А я нашел очень красивый гриб (показывает мухомор).

Воспитатель: Подожди! Что это за гриб? Разве есть для него место в лукошке?

Ребё нок: Я знаю, что это ядовитый гриб мухомор. Но мне очень хотелось показать его ребятам и рассказать о том, как он опасен.

Мухомор – шляпка ярко-красная с белыми пятнышками. Ножка тонкая, белого цвета, шляпка плоско-выпуклая, края ровные, гладкие. Ножка прямая или чуть изогнутая.

На ножке есть кольцо с зубчатыми краями. Мухомор большой, без вкуса и запаха. Растет на сырой почве. Сильно ядовит, употреблять в пищу нельзя. Но мухомор любят олени, зайцы, поэтому срывать понапрасну их нельзя.

Мухомор красив на вид,

Но спесив и ядовит.

На глухой лесной опушке,

Где росли одни волнушки,

Словно, красный светофор,

Загорелся мухомор.

Воспитатель: Это хорошо, что вы знаете, что мухомор ядовит. Но запомните правило: Ядовитые грибы трогать руками нельзя.

Теперь я проверю, знаете ли вы съедобные и несъедобные грибы (игра).

Ребё нок: Я тоже хочу рассказать о ядовитом грибе. Я его не взял в корзину. Но пускай ребята его не путают с другими грибами. Это бледная поганка – шляпка бледно-зеленая, даже бывает белая по краям, ножка прямая, кверху сужается. Шляпка плоская, края ровные, гладкая, на ножке есть кольцо. По вкусу сладковатая. Растёт на разных почвах, на опушках леса. Очень ядовит, употреблять в пищу нельзя, но своими корнями они рыхлят землю, поэтому деревьям приносят пользу.

Воспитатель: Я очень рада, что вы знаете все грибы и отличаете ядовитые. В ваших лукошках не должно быть места ядовитым грибам. Их мы оставим под ёлочкой. Нам они навредят, а деревьям принесут пользу. Но я ещё хочу у вас спросить, только ли мухомор и поганка ядовитые грибы?

Дети: Нет! Сатанинский гриб очень похож на белый; ложные опята – на настоящие опята, а вот подберёзовик схож с желчным грибом, который своим горьким вкусом испортит любое грибное блюдо.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И ещё я хотела спросить, как размножаются грибы?

Дети: Все грибы размножаются спорами. Это маленькие, маленькие семена, когда гриб высохнет, они разлетаются по лесу от ветра.

Воспитатель: Ну вот, теперь можно отправляться в путь. Чтобы было веселей, мы споём песню «По грибы».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери грибы в корзинку»Дидактическая игра «Собери грибы в корзинку» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Собери грибы в корзинку».[/u][/b] Цель игры:[/u] закрепить у детей знание.

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Царство грибов»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 00:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Царство грибов»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лаврентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД