Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?»

Светлана Струнникова
Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности детей группы раннего возраста

по развитию речи на тему : «Чья мама? Чей малыш.

Провела воспитатель: Струнникова С. В.

Цель:

Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста „Чья мама? Чей малыш?“» размещена в разделах

Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, и его детеныше.

Развивающие :

Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые:

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по

звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека. Формировать навыки умения работать сообща.

Демонстрационный материал:

Игрушки домашних животных : кошка, корова, лошадь, собака, овца, машина.

Картинки с изображением кошки, котёнка, собаки, щенка, коровы, телёнка, лошадь, жеребёнок, овца, ягнёнок.

Словарная работа: жеребенок, лошадь, котенок, кошка, теленок, корова, щенок, собака,

овца, ягнёнок, детёныш.

Методы и приемы:

Организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы к детям, дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш, физкультминутка, подведение итогов.

Планируемые результаты:

Дети внимательно слушают воспитателя, рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел?

Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки домашних животных.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал? Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих детишек - детёнышей. Давайте поможем им.

Это у нас? (Дети- кошка) А кто у кошки детёныш? Правильно, котёнок. А как кошка зовет своего детёныша? (2-3 индивидуальных ответа) Котенок у нас какой (маленький)Что то котенок не слышит свою маму, давайте все вместе позовем котенка.

Дети хором : Мяу, мяу

Воспитатель (на доске картинка кошки и котёнка) посмотрите, кто это (Мама-кошка)Мы помогли кошке найти своего детёныша.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Собака.

Воспитатель: А кто у собаки детёныш? Правильно, щенок. А как собака зовет своего щенка?

Дети: ав -ав. (2-3 инд. ответа)

Воспитатель: Не слышит щенок свою маму. Давайте вместе позовем (на доске картинка собаки и щенка) Услышал щенок свою маму. Мы с вами помогли собаки найти своего детёныша.

Физкультминутка : Дети имитируют котенка, который играет со своим хвостиком, далее дети имитируют щенка.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Корова.

Воспитатель: А кто у коровы детёныш?

Дети: телёнок.

Воспитатель: Как корова зовет своего детёныша(2-3 инд. ответа) Поможем корове позвать телёнка?

Дети: му - му

Воспитатель: Услышал теленок маму- корову. Идет-идет. (на доске картинка коровы и телёнка

Воспитатель: Помогли мы корове найти телёнка.

Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой, тут еще кто-то остался. Кто это?

Дети: Лошадь.

А кто у лошади детёныш?

Дети отвечают. (жеребенок)

Воспитатель: Может жеребёнок услышит нас, если мы все вместе позовем его (Иго-го, иго-го)

Воспитатель (на доске картинка лошади и жеребёнка)

Услышал жеребенок, нашел свою маму лошадь.

Воспитатель: А это кто (дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает). Овца.

А вы знаете, кто у овцы детёныш- ягнёнок.

Как овца зовёт своего ягнёнка?

Дети: бе – бе

Воспитатель: Давайте поможем позвать овце ягнёнка? Услышал свою маму овцу ягнёнок (на доске картинка овца и ягнёнок).Помогли мы овце найти своего детёныша ягнёнка.

Вот теперь наши домашние животные не грустят, они все нашли своих детёнышей. А какие это животные? Домашние или дикие?

Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова

дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, лошадь возит человека на спине, а овца дает шерсть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте мы попрощаемся с нашими гостями, домашними животными. До свидания!

Дети: До свидания!

Подведение итогов.

Воспитатель: Какие животные к нам приехали? (домашние) А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят ему пользу) Кто-кто приехал? (кошка, собака, лошадь, корова, овца) Кого они искали (детёнышей) Как звала кошка котёнка? Как собака звала своего щенка? Как корова звала своего теленка? Как лошадь звала своего жеребенка? А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? У жеребенка? Мы с вами большие молодцы, потому что помогли найти животным своих детенышей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревню» с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 17:21
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Струнникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД