Светлана Струнникова
Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности детей группы раннего возраста
по развитию речи на тему : «Чья мама? Чей малыш?».
Провела воспитатель: Струнникова С. В.
Цель:
Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста „Чья мама? Чей малыш?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, и его детеныше.
Развивающие :
Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые:
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по
звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека. Формировать навыки умения работать сообща.
Демонстрационный материал:
Игрушки домашних животных : кошка, корова, лошадь, собака, овца, машина.
Картинки с изображением кошки, котёнка, собаки, щенка, коровы, телёнка, лошадь, жеребёнок, овца, ягнёнок.
Словарная работа: жеребенок, лошадь, котенок, кошка, теленок, корова, щенок, собака,
овца, ягнёнок, детёныш.
Методы и приемы:
Организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы к детям, дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?», физкультминутка, подведение итогов.
Планируемые результаты:
Дети внимательно слушают воспитателя, рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел?
Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки домашних животных.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал? Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих детишек - детёнышей. Давайте поможем им.
Это у нас? (Дети- кошка) А кто у кошки детёныш? Правильно, котёнок. А как кошка зовет своего детёныша? (2-3 индивидуальных ответа) Котенок у нас какой (маленький)Что то котенок не слышит свою маму, давайте все вместе позовем котенка.
Дети хором : Мяу, мяу
Воспитатель (на доске картинка кошки и котёнка) посмотрите, кто это (Мама-кошка)Мы помогли кошке найти своего детёныша.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Собака.
Воспитатель: А кто у собаки детёныш? Правильно, щенок. А как собака зовет своего щенка?
Дети: ав -ав. (2-3 инд. ответа)
Воспитатель: Не слышит щенок свою маму. Давайте вместе позовем (на доске картинка собаки и щенка) Услышал щенок свою маму. Мы с вами помогли собаки найти своего детёныша.
Физкультминутка : Дети имитируют котенка, который играет со своим хвостиком, далее дети имитируют щенка.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Корова.
Воспитатель: А кто у коровы детёныш?
Дети: телёнок.
Воспитатель: Как корова зовет своего детёныша(2-3 инд. ответа) Поможем корове позвать телёнка?
Дети: му - му
Воспитатель: Услышал теленок маму- корову. Идет-идет. (на доске картинка коровы и телёнка
Воспитатель: Помогли мы корове найти телёнка.
Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой, тут еще кто-то остался. Кто это?
Дети: Лошадь.
А кто у лошади детёныш?
Дети отвечают. (жеребенок)
Воспитатель: Может жеребёнок услышит нас, если мы все вместе позовем его (Иго-го, иго-го)
Воспитатель (на доске картинка лошади и жеребёнка)
Услышал жеребенок, нашел свою маму лошадь.
Воспитатель: А это кто (дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает). Овца.
А вы знаете, кто у овцы детёныш- ягнёнок.
Как овца зовёт своего ягнёнка?
Дети: бе – бе
Воспитатель: Давайте поможем позвать овце ягнёнка? Услышал свою маму овцу ягнёнок (на доске картинка овца и ягнёнок).Помогли мы овце найти своего детёныша ягнёнка.
Вот теперь наши домашние животные не грустят, они все нашли своих детёнышей. А какие это животные? Домашние или дикие?
Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова
дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, лошадь возит человека на спине, а овца дает шерсть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте мы попрощаемся с нашими гостями, домашними животными. До свидания!
Дети: До свидания!
Подведение итогов.
Воспитатель: Какие животные к нам приехали? (домашние) А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят ему пользу) Кто-кто приехал? (кошка, собака, лошадь, корова, овца) Кого они искали (детёнышей) Как звала кошка котёнка? Как собака звала своего щенка? Как корова звала своего теленка? Как лошадь звала своего жеребенка? А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? У жеребенка? Мы с вами большие молодцы, потому что помогли найти животным своих детенышей.