Барсегян Татев Араиковна
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Если хочешь быть здоровым…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы
Тема: «Если хочешь быть здоровым…»
Форма реализации: занятие-игра
Место: групповая комната
Цель: формирование представления детей о правилах здорового образа жизни
Задачи:
Образовательные:
1) Расширять представления детей о том, что полезно и вредно для здоровья.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы „Если хочешь быть здоровым…“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1) Развивать фонематический слух,
2) Пополнять и активизировать словарь детей,
3) Закреплять навыков дифференциации звуков [c], [з],
Воспитательные:
1) Воспитать умение слушать ответы других детей,
2) Воспитать умение работать в коллективе
Подготовительная работа:
подготовка атрибутов и раздаточного материала; чтение стихов, отгадывание загадок о правилах ЗОЖ; проведение дидактических игр
Методы: наглядные, словесные, практические, игровые
Приемы: постановка цели, сюрпризный момент, проблемные ситуации, беседы, вопросы к детям, художественное слово, отгадывание загадок
Словарная работа:
Активизация речи на тематику по ЗОЖ :
Демонстрационный материал, оборудование:
- письмо от Айболита,
- цветик-семицветик,
-карточки по количеству детей с правилами ЗОЖ,
-зеркала.
Ход занятия:
По сигналу колокольчика воспитатель с детьми встают в круг.
Раз хлопок, два хлопок,
Собрались скорей в кружок
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, давайте поздоровуемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Произнесите пожалуйста это удивительное слово еще раз вслух. (Ответ детей)
Воспитатель: Здороваться нужно чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особое. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуй» как и в слове «здоровье», много звонких одинаковых звуков. Давайте их назовем?
Дети: (з, д, р, в).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Эти звуки дают нам заряд бодрости.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Письмо пришло от Доктора Айболита. Вы хотите узнать, что он нам пишет? Кто хочет прочитать письмо?
Ребенок или воспитатель читают письмо: «У меня в саду очень часто болеют дети, может вы знаете, подскажете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Воспитатель: Подскажем Доктору Айболиту?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, давайте сначала подготовим наши язычки к работе. Что нам для этого нужно?
Дети: Зеркала
Дети берут свои зеркала, садятся на стульчики, повторяют правила безопасности с зеркалами, и выполняют артикуляционную гимнастику, воспитатель описывает как выполнять упражнение.
Воспитатель:
1)Чистим верхние зубки с внутренней стороны.
Зубы верхние смотри:
Чищу «чашкой» изнутри.
2)Улыбаемся и язычком чистим верхние зубки кончиком языка из стороны в сторону.
Воспитатель: Молодцы, хорошо. Ну что, расскажем Доктору Айболиту, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю выбрать себе со стола по карточке и внимательно рассмотреть ее.
Дети выбирают себе карточку, присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста свои карточки и подумайте, что они могут означать. Сейчас каждый из вас попробует рассказать то, что у него на карточке.
Каждый ребенок рассказывает свою карточку, начинает со словами «Чтобы быть здоровым.» и прикрепляет ее на листочек цветик- семицветика прищепкой (карточки- режим дня, закаливание, одеваться по погоде, спорт, физкультура.)
Воспитатель: Молодцы, вы все правила здорового образа знаете!
Воспитатель: Ребята, а хотите я вам открою секрет? Чтобы быть здоровым, нужно принимать витамины. А вы знаете, где живут витамины?
Дети: Ответы детей (фрукты, овощи.)
Воспитатель: Одним словом как сказать?
Дети: В полезных продуктах.
Воспитатель: Ребятки давайте подойдем к нашему тематическому музею и рассмотрим наши витамины. Согласны?
1) Если вы хотите хорошо расти и хорошо видеть нужно кушать морковь, капусту и т. д., это все витамин А. Каждый витамин имеет свое имя и домик.
2) Если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит, то нужно есть мясо, яблоки и т. д. Это витамин В, живет он в своем домике.
3) Если вы хотите, чтобы ваши кости и зубы были здоровыми, то нужно кушать картофель, рыбу, сыр, яйца и пить молоко. Это витамин D.
4) Если вы хотите реже простужаться и быть бодрыми, то нужно кушать апельсины, лук. Это витамин С.
Витамины очень нужны нашему организму, они содержаться в полезных продуктах. Вот сейчас мы наш организм, порадуем витаминами, хотите?
Игра «Скажи, что скушал?»
Дети закрывают руками глазки и каждому на шпажках подается фрукт или овощ. Дети открывают глазки. Каждый из детей говорит, какой овощ или фрукт съел. Дети отвечают полным ответом: «Я съела…»
Воспитатель: Молодцы, вкусные были фрукты и овощи?
Воспитатель: А сейчас с вами отправимся в магазин покупать полезные продукты, хотите?
Ребята перед вами две корзинки в одну корзинку нужно сложить полезный продукт, в названии которых есть звук [с], а в другой – звук [з] (расческа, зубы, спорт, глаза, здоровье, сыр, капуста и т. д.)
На столе лежать муляжи продуктов, дети распределяют по корзинкам.
Воспитатель: Ребята, хотите еще поиграть? Я буду называть слова, если в слове есть звук [c], вы будете хлопать, если [з].
Воспитатель: Молодцы, справились.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите пожалуйста друг на друга, чем вы похожи?
Дети: У всех есть голова, шея, нос, руки, рот, глаза.
Воспитатель: А чем вы отличаетесь от друг друга?
Дети: Разными волосами, цветом глаз и т. д.
Воспитатель :Вот какие вы разные! А давайте сравним ваши голоса. Какие они?
Физкультминутка с произношением гласных звуков (а, о, у, ы, и, э).
А - открываем громко, закрываем тихо. Руки раскрываем в стороны а-а-а (громко, закрываем а-а-а (тихо) и т. д.
О - сели спрятались, руки открываем и поднимаем вверх над головой встаем о-о-о громко, садимся о-о-о тихо,
Э- руки на плечах, раскрываем –громко, закрываем тихо э-э-э,
И – спрятались сели, руки в кулачки, руки вверху в кулачках громко, садимся тихо и-и-и,
У- ладошки к груди и резко вперед у-у-у громко, назад тихо у-у-у,
Ы- наш любимый звук, кулачки вместе к груди, раскрываем ы-ы-ы громко, собираем тихо.
Воспитатель: Умницы! Ребята, вы знаете, что в природе даже звуки являются лекарствами. Давайте вспомним звуки, которые помогают лечиться. (уходят на ковер)
-Какой звук лечит кашель? (кашель лечит звук «Ж») Приложите ладонь к груди, превратитесь в больших жуков Ж_Ж_Ж
- Какой звук помогает вылечить горло? (горло лечит «песенка комара» З_З_З_) Превратитесь в маленьких комариков и пропойте их песенку. (садимся на корточки)
- Ребята, а когда вы устали и хотите отдохнуть, какой звук вам может помочь? (успокаивает звук С_С_С) Садимся на коврик с закрытыми глазами произносим С_С_С.
Воспитатель: Молодцы! Много вы о здоровье знаете, а загадки вы отгадывать умеете?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, но отгадки вы не называете, а достаете из волшебной коробочки «Здоровья». Готовы?
Игра «Предметы личной гигиены»
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Мочалка, губка)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь
После баньки паренька.
Все намокло, все измялось-
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком-
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Воспитатель: Ребята, о чем были все эти загадки?
Дети: О предметах, которые помогают нам ухаживать за собой.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, сегодня нам доктор Айболит написал письмо, и мы вспомнили, какие правила здоровья, нужно выполнять, чтобы быть здоровыми, давайте еще раз повторим. ( Повторяем все правила по карточкам: «Чтобы быть здоровым…», отвечают несколько ребят)
Воспитатель: Молодцы. Я на ваших лицах вижу улыбки, это очень хорошо, ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми. Давайте сейчас друг другу улыбнемся и скажем «Доброго вам здоровья!». И в итоге нашего занятия Маша расскажет нам стих про здоровье, которое мы с вами выучили.
Маша К: Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
Воспитатель: Спасибо дети за работу!