Наташа Акименко
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «На лесной опушке»
▼ Скачать
Цель: Учить преобразовывать существительные слова в однокоренные прилагательные;
Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей,
активизировать в речи детей слова, обозначающие действие;
Формировать представления о предлогах за, под, на, в, между; уточнять и
закреплять правильное произношение звуков а, у, четко артикулировать эти звуки
в звукосочетаниях;
Дать представление о разных значениях многозначного слова «игла»
Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста „На лесной опушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
характера; развивать творческое воображение
Дети с воспитателем под зонтиком заходят в оформленный зал. (Звучит красивая, спокойная, нежная музыка, на экране интерактивной доски – красивые пейзажи осенней природы.) Воспитатель читает стихи:
- Осень золотая под дождем гуляет,
Под дождем гуляет, листья собирает. (Листья разбросаны на полу. Поднимает листок)
Вот с березки лист – березовый.
Лист с рябины… (дети отвечают – рябиновый)
С дуба лист - ….(дубовый)
С клена лист - ….(кленовый) С тополя лист - … (тополиный)
А с осины? … (осиновый). Листик с липы?. (липовый)
Дети собирают листья и подвешивают их за петельки на пришитые к зонтику крючки (развитие мелкой моторики)
Воспитатель: (под звуки металлофона)
Капля капнула из тучи,
Дождь осенний, дождь колючий
Мелко, мелко моросит,
Намочить ребят спешит.
- Давайте поможем дождику петь его песенку: (дети проговаривают слова в разном темпе с хлопками, некоторые на музыкальных треугольниках)
- Капля – раз, капля – два, капля медленно сперва,
А потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом!
Воспитатель: Вот и дождик прошел. (складывает и убирает зонтик). А мы с вами оказались в лесу. Кто в лесу живет? (ответы детей : звери, дикие животные)
Воспитатель:
Утром солнышко встает, поднимают руки через стороны вверх
Радуются звери.
«Просыпайтесь! – всех зовет. – подняться на носочки, потягивание вверх
Открывайте двери!»
В лес пришли сегодня мы имитация собирания ягод и грибов -
Собирать бруснику, шаг – наклон, шаг – наклон, «положили в
И морошку, и грибы, корзинку»
Сладкую чернику.
Птичье гнездышко найдем, повороты вправо-влево
Поглядим украдкой.
Волком, зайцем и лисой, изображают волка, лису, зайца
Поиграем в прятки. Приседают.
Воспитатель: Представьте, что вы все – зайчики, а сейчас на лужайку сюда придет лиса, а вы от неё спрячетесь («Раз-два-три – повернись и в зайчонка превратись»). Один зайка - за ёлку, другой – под кустик, другой – на пенек, еще один – около березки, а этот зайчик между пеньком и ёлочкой.
-В это время на лужайке от лисы спасались зайки!
Заходит Лиса: Хожу в лесу – Ау! Ау!
Грибы ищу – Ау! Ау!
Найду грибок – Ау! Ау!
И в кузовок – Ау! Ау!
- Ой, кажется я заблудилась. Никого вокруг нет. Что мне делать? (плачет)
Воспитатель: Зайчики, давайте пожалеем лисичку, откликнемся ей – ау – ау-ау-ау
(дети произносят – Ау – несколько раз).
Лиса: (обращаясь к каждому зайцу) Ты где прятался? А ты где сидел? (дети отвечают – под, за, возле, около, между) Вы со мной играли в прятки, а я с вами поиграю в игру «Где вы зайца видели?» А вот эти палочки помогут говорить дружней (раздает детям деревянные палочки)
Одни дети в команде с педагогом, другие в команде с «лисой»
- Диди-ли, диди-ли, где вы зайца видели?
- Где мы зайца видели?
- Где вы зайца видели?
Заглянули в огород, он морковку там грызет!
- Диди-ли, диди-ли, где ежа вы видели?
Где ежа мы видели?
Где ежа вы видели!
Заглянули мы лесок, ёжик там нашел грибок!
- Диди-ли, диди-ли, где медведя видели?
Где медведя видели?
Где медведя видели!
Заглянули под кусток, он малину клал в роток!
- Диди-ли, диди-ли, где вы волка видели?
Где мы волка видели?
Где вы волка видели!
Заглянули мы за ёлку, воет волк там на пригорке!
Воспитатель: Вы, наверное, устали. Присядьте, отдохните, давайте посмотрим, кто еще в лесу живет? (на экране интерактивной доски появляются поочереди изображения животных). Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают.
- Осенью, лесной тропой, звери шли к себе домой.
За мамой лосихой топал…. лосёнок,
За мамой лисицей крался…. лисенок,
За мамой ежихой катился…. ежонок,
За мамой медведицей шел…. медвежонок,
За белкой скакали…. бельчата,
За мамой зайчихой … зайчата.
- Что делал лосенок (топал, как двигался лисенок (крался, а ежонок (катился, а бельчата и зайчата (скакали?
- Вот какие животные живут в лесу. А мы с вами опять поиграем! (пальчиковая гимнастика)
- Зайка ушки на макушке показывают у виска ушки (указательный и средний
подняты вверх, остальные в щепоть
Скачет, скачет на опушке руки, согнутые в локтях, щепотью вниз
А за ним колючий ёжик переплели пальцы и шевелим
Шел по травке без дорожек.
А за ёжиком краса – плавные движения руками перед собой
Рыжехвостая лиса.
Одному из детей одевается шапочка ежа.
Лиса: Что ты, ёж такой колючий?
Ё жик: Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы, да медведи!
Воспитатель: Отгадай, какое слово есть у каждого портного?
Это слово вместо шубы ёжик носит на спине.
Это слово вместе с ёлкой в новый год придет ко мне.
(игла)
- Какие иглы вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские).На экране интерактивной доски появляются изображения иголок. Чем похожи все иголки? (они острые, тонкие, колючие)
- Какой иглой мы шьем и вышиваем? (швейной). Что шьют швейной иглой? (одежду). Что делают медицинской иглой? (уколы).
- Есть у ёжика и ёлки очень колкие иголки, в остальном на ёлку ёж совершенно не похож. Где живет ёж? Для чего ему нужны иголки? (Чтобы защищаться.) От кого он защищается?
Лиса: Я не буду обижать ни ёжика, ни зайцев. Я лучше с вами в игру поиграю. Берите из моей корзинки музыкальные инструменты и вставайте в круг. Сначала под музыку вы будете играть на музыкальных инструментах, потом их положите на пол и под веселую, легкую музыку побежите по кругу. Когда музыка затихнет, нужно будет остановиться и быстро взять тот инструмент, возле которого вы оказались рядом.
Во время того, когда дети бегают под музыку по кругу, «лиса» убирает два предмета. Игра повторяется 2 – 3 раза. Выигрывают самые ловкие.
Лиса: Что-то я устала, посижу здесь в лесочке, на пенечке, отдохну.
Воспитатель: Лиса сидит на пеньке, а зайцы прыгают вокруг, нисколечко её не боятся. (проводится подвижная игра «Скачут зайки на лужайке»)
Зайчата: Скачут зайчики в лесу – не боимся мы лису!
Лиса: Эй, зайчата, хватит хвастать, нечего в лесу тут шастать!
Зайчата: Мы хотим с тобой играть, ты попробуй нас догнать! 1-2-3 - догони!
«Зайцы» убегают в домики, лиса старается их догнать.
Воспитатель: Спасибо, лисичка, интересно с детьми играла. Но нам пора возвращаться в детский сад. Опять начинается дождик. (раскрывает зонтик)
Проводится логоритмическая игра: «К нам стучится осень»
Кап-кап-кап, кап, кап - ударяют указательным пальцем правой
К нам стучится осень. – руки о левую ладошку
Гу-гу-гу, гу, гу - Ветер дует очень. - «вертушка» руками.
Припев: Вот так, вот так – к нам стучится осень.
Вот так, вот так – ветер дует очень.
Чик – чик, чик – чирик – машут «крылышками»
Воробей летает.
Зы-зы- зы, зы, зы – муха засыпает – сложенные две ладошки под щечкой
Припев: Вот так, вот так - воробей летает.
Вот так, вот так – муха засыпает.
Жу-жу-, жу, жу, жу –
Пчелы мед качают. – «качают насос», ноги как «пружинки» приседают.
Хрум- хрум, хрум, хрум, хрум – Фрукты созревают - имитация – «едят арбуз»
Припев: Вот так, вот так - пчелы мед качают.
Вот так, вот так - фрукты созревают.
Топ, топ, топ, топ, топ –
Не замерзли ноги. – топают ногами
Раз, два, раз – два – три – Мы уже в дороге. – маршируют
Припев: Вот так, вот так - не замерзли ноги
Раз, два, раз – два – три – мы уже в дороге.
Ля, ля, ля, ля, ля – грозят пальцем «тучке»
Не боимся тучи. – показывают «тучке» нос - дразнятся
Мы идем в свой детский сад, - маршируют, идут друг за другом
Садик самый лучший
Припев: Вот так, вот так - не боимся тучи.
Мы идем в свой детский сад, садик самый лучший