Анна Тычинская
«Кто как кричит?» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности.
Задачи:
-способствовать обучению детей звукоподражанию используя стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»
- закреплять знания детей о домашних птицах и животных;
- активизировать словарь по теме.
- развивать внимание, память, воображение, речь.
- развивать эмоциональную окраску речи.
-формировать умение отвечать на вопросы взрослого словом и предложением.
- развивать навыки звукоподражания:
-воспитывать умение внимательно слушать взрослого, выполнять его инструкции.
Материал:
• Игрушки: петушок, курочка, кошка, корова, утёнок, зайчик.
• Маски: петух, курица, кошка, корова, утёнок, зайчик.
• Домик
• Мешочек
• Султанчики
Литературный материал: А. Барто «Кто как кричит?»
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением домашних птиц и животных. Беседы с детьми о домашних птицах.
Основная часть:
Занятие проводится в комнате Сказок, ребята входят в комнату и становятся в круг.
Игра- приветствия «Друг»
Собрались все дети в круг,
Ты-мой друг, и я твой-друг
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ну вот, мы друг другу улыбнулись, подарили хорошее настроение! Спасибо, мои маленькие друзья. Присаживайтесь. (Дети садятся на стульчики).
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам пришёл в гости? Послушайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку?
Дети: Зайка
Воспитатель: правильно, зайка. Зайка пришёл к нам с мешочком. А что же в нём лежит? Это ветерок. (султанчик). Посмотрите, какой он красивый (и красный, и жёлтый). Эти ветерки и будут наши с вами деревья с листочками. Сейчас я вам их раздам, и это будут ваши деревья. А теперь давайте попробуем подуть на наши листочки, и посмотрим, как они зашевелятся. Вот, как здорово дует ветер! -Кира, какого цвета листочки на твоём дереве? -А у тебя Артём какого цвета? А сейчас, зайчик, говорит вам, до свидания и убегает к себе домой в лес, а ветерок заберёт с собой. Дети: до свидания, зайчик.
Воспитатель: А сейчас, давайте, встанем и немного отдохнём. Я буду делать, а вы за мной повторяйте.
Физкульт минутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо. (Помахать руками на лицо) Закачалось деревцо. (Закачаться из стороны в сторону) Ветер тише, тише, тише. (Присесть, помахать руками вверх-вниз) Деревцо всё выше, выше. (Потянуться вверх)
Проблемная ситуация: Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики и посмотрите, какой у нас тут домик стоит. Этот домик не простой, в нём кто то живёт. Послушайте, меня. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»
Воспитатель: Ребята, вы узнали наших гостей? Давайте, посмотрим.
• Ку-ка-ре-ку!
Дети, кто так кричит?
Дети: Петушок! Воспитатель: Правильно, петушок! А вот и он (появляется из домика). Давайте вместе покричим как петушки. Дети: ку-ка-ре-ку
• Кудах-тах-тах! А это кто так кричит? Верно, курочка! (появляется из домика). А давайте, и мы покудахчем как курочки.
• Мяу, мяу, МУР! Кто же так кричит? Конечно, это кошка (появляется из домика) Давайте же, как кошечки помяукаем.
• Кря, кря, кря! А это кто у нас так кричит? Правильно, это уточка (появляется из домика). Умницы, А мы с вами, сможем как уточки покрякать? Конечно, молодцы!
• Му-у, му-у! Кто так мычит? Это корова, верно. И мы с вами помычим.
Воспитатель: Какие все молодцы!А теперь, ребята, давайте с вами вспомним, кто как кричит. Воспитатель по очереди достает маски персонажей стихотворения (петуха,курочки, кошки, уточки, коровы, надевает их на детей, и дети показывают как кричит его персонаж. Воспитатель: Чья это маска? Дети: Это петушок. Воспитатель: Покажи, как же кричит петушок! (ребенок изображает петушка). И так по очереди, дети обыгрывают каждую маску.
Рефлексия.
Ребята, вы сегодня узнали всех наших гостей, жителей этого домика. Посмотрите, как их много. У каждого из них свой голос, все они кричат по разному.
Воспитатель: Пора возвращаться в группу, нас ждут наши игрушки!