МААМ-картинки

«Кто как кричит?» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности

Анна Тычинская
«Кто как кричит?» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности.

Задачи:

-способствовать обучению детей звукоподражанию используя стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»

- закреплять знания детей о домашних птицах и животных;

- активизировать словарь по теме.

- развивать внимание, память, воображение, речь.

- развивать эмоциональную окраску речи.

-формировать умение отвечать на вопросы взрослого словом и предложением.

- развивать навыки звукоподражания:

-воспитывать умение внимательно слушать взрослого, выполнять его инструкции.

Материал:

• Игрушки: петушок, курочка, кошка, корова, утёнок, зайчик.

• Маски: петух, курица, кошка, корова, утёнок, зайчик.

• Домик

• Мешочек

• Султанчики

Литературный материал: А. Барто «Кто как кричит?»

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением домашних птиц и животных. Беседы с детьми о домашних птицах.

Основная часть:

Занятие проводится в комнате Сказок, ребята входят в комнату и становятся в круг.

Игра- приветствия «Друг»

Собрались все дети в круг,

Ты-мой друг, и я твой-друг

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ну вот, мы друг другу улыбнулись, подарили хорошее настроение! Спасибо, мои маленькие друзья. Присаживайтесь. (Дети садятся на стульчики).

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам пришёл в гости? Послушайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку?

Дети: Зайка

Воспитатель: правильно, зайка. Зайка пришёл к нам с мешочком. А что же в нём лежит? Это ветерок. (султанчик). Посмотрите, какой он красивый (и красный, и жёлтый). Эти ветерки и будут наши с вами деревья с листочками. Сейчас я вам их раздам, и это будут ваши деревья. А теперь давайте попробуем подуть на наши листочки, и посмотрим, как они зашевелятся. Вот, как здорово дует ветер! -Кира, какого цвета листочки на твоём дереве? -А у тебя Артём какого цвета? А сейчас, зайчик, говорит вам, до свидания и убегает к себе домой в лес, а ветерок заберёт с собой. Дети: до свидания, зайчик.

Воспитатель: А сейчас, давайте, встанем и немного отдохнём. Я буду делать, а вы за мной повторяйте.

Физкульт минутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо. (Помахать руками на лицо) Закачалось деревцо. (Закачаться из стороны в сторону) Ветер тише, тише, тише. (Присесть, помахать руками вверх-вниз) Деревцо всё выше, выше. (Потянуться вверх)

Проблемная ситуация: Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики и посмотрите, какой у нас тут домик стоит. Этот домик не простой, в нём кто то живёт. Послушайте, меня. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»

Воспитатель: Ребята, вы узнали наших гостей? Давайте, посмотрим.

• Ку-ка-ре-ку!

Дети, кто так кричит?

Дети: Петушок! Воспитатель: Правильно, петушок! А вот и он (появляется из домика). Давайте вместе покричим как петушки. Дети: ку-ка-ре-ку

• Кудах-тах-тах! А это кто так кричит? Верно, курочка! (появляется из домика). А давайте, и мы покудахчем как курочки.

• Мяу, мяу, МУР! Кто же так кричит? Конечно, это кошка (появляется из домика) Давайте же, как кошечки помяукаем.

• Кря, кря, кря! А это кто у нас так кричит? Правильно, это уточка (появляется из домика). Умницы, А мы с вами, сможем как уточки покрякать? Конечно, молодцы!

• Му-у, му-у! Кто так мычит? Это корова, верно. И мы с вами помычим.

Воспитатель: Какие все молодцы!А теперь, ребята, давайте с вами вспомним, кто как кричит. Воспитатель по очереди достает маски персонажей стихотворения (петуха,курочки, кошки, уточки, коровы, надевает их на детей, и дети показывают как кричит его персонаж. Воспитатель: Чья это маска? Дети: Это петушок. Воспитатель: Покажи, как же кричит петушок! (ребенок изображает петушка). И так по очереди, дети обыгрывают каждую маску.

Рефлексия.

Ребята, вы сегодня узнали всех наших гостей, жителей этого домика. Посмотрите, как их много. У каждого из них свой голос, все они кричат по разному.

Воспитатель: Пора возвращаться в группу, нас ждут наши игрушки!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Кто как кричит?» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 12:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто как кричит?» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тычинская (УИ 2932910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД