Татьяна Леонова
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы «У зайчишки день рождения»
Цели:
- дать представление о том, как вести себя на дне рождения; учить вступать в игре в диалог; учить самостоятельно, действовать в игре;
- развивать театрализованные способности;
- развивать речь детей;
- вызвать положительный настрой на театрализованную игру, речевую деятельность.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы „У зайчишки день рождения“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки. Сегодня мы с вами отправимся в гости, а вот к кому, вы сейчас узнаете. Он прислал по почте нам пригласительную открытку (Читает). Накрыл для нас праздничный стол (Показывает). Но прежде чем пойти в гости, давайте с вами вспомним, как надо вести себя в гостях.
(Под руководством воспитателя дети предлагают ответы)
Дети: - надо уметь быть гостями обязательно поздравить именинника, сказать ему пожелания, преподнести подарки, хорошо вести себя за столом;
- и уметь быть именинником принимать заранее гостей на празднование, приготовить вкусное угощение, веселить гостей.
Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы с вами отправимся в гости к зайчику.
На опушке на лесной,
Виден домик расписной
Он не белки и не мишки (Тихая мелодия)
Этот домик – дом зайчишки
У зайчишки день рождения.
На крылечке у дверей
Зайка ждет своих гостей.
(Чтобы поздравить зайчика, нужно пройти через золотые ворота. Воспитатель и музыкальный руководитель взявшись за руки, образуют воротики).
Ай, лю-ли, ай, лю-ли (Раскачивают руки внизу)
Наши руки мы сплели
Мы подняли их повыше – (Поднимают их вверх,
Получилась красота! открывая воротики)
Получились непростые –
Золотые ворота
Кто пару найдет
Тот в ворота пройдет.
(Дети парами проходят в ворота. В это время звучит задорная русская народная мелодия (любая). Проходят через ворота и рассаживаются на стульчики).
Воспитатель: Игра «Хозяин и гости».
Хозяин - Вот и гости на пороге:
Зайка - (Встречает гостей)
Вытирайте лучше ноги,
Я вам рад, проходите
Что сказать вы мне хотите?
Гости – дети: Поздравляем, поздравляем
И здоровья мы желаем.
Воспитатель: С днем рожденья Зайку поздравляем
Счастья, радости желаем
Будем петь и веселиться
В игры шумные играть
А пока вам предлагаю
Праздник песенкой начать.
Песня: «У Зайчишки День рождение».
Воспитатель: Появился первый друг –
Бурый Мишенька – Мишук!
Мишка: С днем рожденья, милый Зайка!
Что принес я? Угадай-ка!
Мед душистый, золотой
Очень вкусный и густой! (Подает бочонок)
Заяц: Вот спасибо! Очень рад!
Не подарок – просто клад.
Воспитатель: Попрыгунья Белка прискакала
Про зайчишкин праздник услыхала.
Белка: Здравствуй, Заинька - Зайчишка!
Посмотри, какая шишка!
И орешки хороши!
Поздравляют от души! (Подает шишку)
Игра «Передай шишку»
(Под музыку дети передают шишку друг другу. Неожиданно музыка выключается. Игра повторяется несколько раз. У кого в этот момент оказалась шишка, тот поздравляет именинника.)
Воспитатель: Молодцы! Очень весело играли!
Теперь является сама
Лисица – хитрая кума!
Лисичка: Ну, дружок, встречай Лису!
Рыбку вкусную несу.
Для тебя и для друзей.
Наловила карасей! (Подает рыбку)
Заяц: Ты догадлива, Лисица!
Рыбка тоже пригодиться!
Воспитатель: Козлик бородой трясет
Зайцу овощи несет!
Козлик: Морковка – просто чудо,
Капуста – загляденье!
Прими же поздравленье
Зайчишка, с днем рожденья!
Заяц: Принес ты целый огород
Здесь овощей на целый год.
Игра «Подними морковку» (под музыку «Карусельные лошадки»)
(Зайчик раздает каждому ребенку по морковке. Дети встают в кружок и кладут морковки перед собой на пол. Воспитатель под музыку показывает простейшие движения, а дети повторяют их. Когда музыка заканчивается, дети должны как можно быстрее поднять морковки с пола. Зайчик старается забрать морковку).
Воспитатель: Рад хозяин, гости рады
Веселись лесной народ.
Воспитатель: А хотите еще поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть «Чудесный мешочек». Кто отгадает, что в нем лежит? (Ложки)
(Дети по одному подходят и на ощупь определяют, что лежит в мешочке).
Игра на ложках «Веселые ложкари»
Воспитатель: Хлебом – солью всех встречаем
Каравай на стол несем
И на Зайкин день рожденья
Хоровод мы поведем.
(Дети водят хоровод «Каравай». Сюрпризный момент).
Зайка: Проходите не стесняйтесь
Угощайтесь, угощайтесь.
Приглашаем всех к столу.