людмила фоменко
Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет.
Студии «Всезнайка»
Тема: Беседа на тему «Правила дорожного движения»
Цель: Выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу. Уточнить их предстовления о правилах дорожного движения. Убедить в необходимости соблюдать их.
Материал: Макет улицы со светофором, «зеброй», автомобилями (игрушки, тротуаром и пешеходом (матрешкой)., свисток.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
Дети рассаживаются полукругом, в центре которого на детском столе (он ниже стола педагога) Макет улицы со светофором, «зеброй». Автомобилями (игрушки, тротуаром и пешеходом (матрешкой).,
Педагог обращается к детям:
-Дети, что вы видите на столе? Правильно, улицу. Точнее говоря, макет улицы. Вы уже знаете. Что пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения. Я сказала пешеходы. Что означает это слово? Из каких других слов оно образовано?Что обязаны делать пешеходы?Да, они обязаны соблюдать правила дорожного движения. Есть такие правила? Назовите их.
Выслушав ответы детей, педагог вызывает к столу ребенка,дает ему свисток. Приглашает к столу еще6-8 человек-это шоферы. Они поедут на своих автомобилях навстречу друг к другу. (Все дети должны стоять за столом лицом к аудитории)
Матрешка приближается к переходу, останавливается напротив светофора. Горит красный свет (для пешеходов).Медленно едут машины. Матрешка начинает переходить улицу,полицейский свистит.
-Стоп-говорит педагог, предлагая оставить на местах машины и матрешку. -Давайте разберемся,почему свистел полицейский, прав ли но (Все участники разыгронной сценки возращаются на свои места)
Заслушиваются суждения трех-четырех детей. Они объясняют, что матрешка пошлана красный свет светофора,а делать этого нельзя- движется транспорт,можно попасть под машину,можновызвать аварию на дороге.
-Неследует переходить улицу на красный свет даже тогда, когда на дороге нет машин,-уточняет педагог. И показывает, как внезапно поехала машина,стоявшая около тротуара,и как матрешка опять чуть было не попала в беду.
-Объясните матрешке это важное правило, - советует педагог. - Скажите ей так:запомни,никогда не переходи улицу на красный сигнал светофора. Не ходи даже тогда, когда на улице нет машин.
Правило повторяют сначала все дети хором, затем 2-3 ребенка индивидуально.
Педагог вызывает к столу полицейского и шоферов (это уже другие дети). Они помогают разыграть следующую сценку:матрешка,дождавшись зеленого сигнала светофора,начинает переходить улицу. Когда она оказывается на середине проезжей части, зажигается желтый свет.
-Что делать? – спрашивает педагог. Выслушав советы детей. Среди них есть предложение поскорее перебежать улицу.
-Давайте попробуем перебежать!-соглашается педагог. Матрешка бежит. Зажигается красный свет, едут машины,матрешка пытается лавировать между ними. Один автомобиль тормозит, на него наезжает второй, свистит полицейский. Педагог отпускает детей на места и просит объяснить,что произошло на проезжей части улицы и почему. Формулирует правило, которое дети повторяют все вместе и по одному: если ты не успеваешь перейти улицу, останавись на середине ее и подожди зеленого сигнала светофора. Шоферы и полицейский возращаются на свои места,и матрешка еще раз переходит улицу,пережидая на середине ее поток машин. Педагог обращает внимание детей на улицу-макет, предлагает желающим поиграть в уличное движение. Занятие заканчивается самостоятельной игрой детей.