Ольга Янковецкая
Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Янковецкая Ольга Леонидовна
Цель: закрепить знания детей о временах года.
Задачи:
• Уточнить представление детей о времени года – зима;
• Повторение свойств снега;
• Расширить словарный запас детей: снежинки, ажурные, снегопад.
Материалы: блюдо со снегом, корзинка со снежинками для Снеговика.
Ход:
Дети стоят в кругу, воспитатель в центре.
Воспитатель: Ребята, давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. (Дети улыбаются друг другу и воспитателю).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится. Кто же это мог быть?
(Воспитатель загадывает загадку)
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа морковка,
Вместо глаз угольки.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно, снеговик.
Заходит снеговик, здоровается с воспитателем и детьми.
Воспитатель: Снеговик к нам пришел с корзинкой. Хотите отгадать, что в корзинке лежит?
(Воспитатель загадывает загадку).
Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке,
Все сквозные вырезные
А возьмешь вода в руке.
Воспитатель: О каких же звездочках идет речь?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Правильно о снежинках. Посмотрите сколько в корзине у снеговика много снежинок. Возьмите по одной снежинке.
Саша, какая у тебя снежинка, расскажи. (белая, легкая).
Настя, а у тебя какая снежинка? (большая).
Воспитатель: Про снежинку можно сказать – ажурная. (дети повторяют 2-3 раза слово ажурная).
Подвижная игра
Мы снежинки, мы пушинки
Покружится мы не прочь.
Мы танцуем день и ночь,
Встанем вместе все в кружок,
Получается снежок.
(Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у нас лежит на столе (блюдо со снегом).Настоящий снег. Подойдите к столу. Посмотрите. Какой снег?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель: Потрогайте рукой снег. Какой снег?
Дети: Холодный, мокрый.
Воспитатель: Давайте оставим снег на столе, а потом посмотрим, что с ним станет.
Снеговик : На всех садится,
Никого не боится.
Что это?
Дети: Снег.
Снеговик : Правильно: Это снег. Снег никого и ничего не боится. Его никто не может остановить, он ложится куда захочет. Кто знает, куда ложится снег?
Дети: На землю, дома, деревья, дороги, людей.
Снеговик : Когда идет снег, как это называется?
Дети: Снегопад.
Снеговик : А в какое время года идет снег?
Дети: Зима.
Воспитатель: Дети, подойдите со Снеговиком на ковер. Давайте поиграем.
Физкультминутка
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
(Играют 2 раза).
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом?
(дети подходят к столу, где стояло блюдо со снегом).
Дети: Снег растаял, получилась вода.
Воспитатель: Почему? Потому, что у нас в группе тепло, а снег в тепле превращается в воду.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая вода в блюде?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Пушистый снег превратился в грязную воду. Как вы думаете, можно есть снег?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Снег холодный, грязный, если его съесть можно заболеть.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег.
Ворона снег поела,
И ангиной заболела,
Хочет крикнуть, да никак
Снег не надо есть – вот так!
Снеговик : Ой, устал я, очень жарко у вас. Вы меня порадовали, что знаете столько много о снеге : снег холодный, белый, мокрый, но грязный, ложится куда захочет. Молодцы ребята. А мне пора возвращаться на улицу. До свидания. (Дети прощаются со Снеговиком, и он уходит).