Соколова Ирина Владимировна
«Описание домашних животных по картинкам». Конспект занятия по развитию речи детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Описание животных. Рассказ по картинкам»
Цель: -закрепить детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения. представления
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, кошка. употреблять в речи правильные формы названий их детенышей (ягнята, телята, жеребенок, котенок, щенок и т. д.); воспитывать
бережное отношение к животным; уметь слушать и понимать песенку Муз. Витлина, сл Найденовой «Кошечка».
Развивать зрительное внимание, зрительную память, мышление через мордовскую сказку «Как собака себе друга искала».
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: Котенок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; конура, свинарник, конюшня, коровник.
Ход занятия
- Ребята, к нам на занятие пришел гость! А вот кто это, угадайте!
Загадываю загадку :
«На чужих лает и в дом не пускает» .
Правильно это собачка. (
(показ игрушки) Давайте поздороваемся с ней. Ребята, наша гостья пришла посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.
- А собачка это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное) правильно, а где живет собачка?
Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
Слушайте другую загадку.
1 С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
Ну конечно же это тоже про собачку.
- Какую пользу приносит человеку собака? (Собака сторожит дом)
-У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)
2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).
- Где живут кони? (В конюшне)
3. - Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее – … (Корова)
- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
- А где живет корова? (В коровнике)
5. - Рога, борода,
Шерсть длинна. (Козёл)
- Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко)
6. Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)
- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)
- Какую пользу приносят человеку свиньи?
Каждую загадку сопровождаю показом картинок про домашних животных.
А сейчас послушайте песенку. (слушаем Муз. Витлина «Кошечка»)
О ком поется в песенке? Вы внимательно слушали, верно это про
Кошечку.
А теперь я вам расскажу мордовскую сказку «Как собака себе друга искала». Дети слушают сказку, отвечают на вопросы. Рассказ сопровождаю иллюстрациями по содержанию сказки.
Дети а собачка просит у нас помощи. У нее потерялись ее детки. А кто у нее детки? Как их можно назвать? У собачки щенки. Поможем собачке найти ее щенят? Я предлагаю искать их по вот этим картинкам. Показываю детям картинки с изображением домашних животных детенышей : Щенят, поросят, котят. Внимание потерялся щенок, он серенький а хвостик беленький, два ушка, хвостик колечком.
Внимание а на этой картинке котенок сам черненький. лапки беленькие хвостик черненький. А вот еще картинка на ней маленький поросеночек, сам розовенький, ушки розовенькие, а хвостик крючок. носик пятачок.
Дети по картинкам рассказывают кого они нашли. кто чей детеныш. Молодцы Всех детенышей нашли правильно а собачка вам говорит спасибо. Она хочет поскорее с ними пойти домой. скажем ей до свидания.
.
,