Приложение МААМ

«Описание домашних животных по картинкам». Конспект занятия по развитию речи детей средней группы

Соколова Ирина Владимировна
«Описание домашних животных по картинкам». Конспект занятия по развитию речи детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

«Описание животных. Рассказ по картинкам»

Цель: -закрепить детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения. представления

- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, кошка. употреблять в речи правильные формы названий их детенышей (ягнята, телята, жеребенок, котенок, щенок и т. д.); воспитывать

бережное отношение к животным; уметь слушать и понимать песенку Муз. Витлина, сл Найденовой «Кошечка».

Развивать зрительное внимание, зрительную память, мышление через мордовскую сказку «Как собака себе друга искала».

Темочки:

Словарная работа: Котенок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; конура, свинарник, конюшня, коровник.

Ход занятия

- Ребята, к нам на занятие пришел гость! А вот кто это, угадайте!

Загадываю загадку :

«На чужих лает и в дом не пускает» .

Правильно это собачка. (

(показ игрушки) Давайте поздороваемся с ней. Ребята, наша гостья пришла посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.

- А собачка это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное) правильно, а где живет собачка?

Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Слушайте другую загадку.

1 С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

Ну конечно же это тоже про собачку.

- Какую пользу приносит человеку собака? (Собака сторожит дом)

-У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)

2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)

- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).

- Где живут кони? (В конюшне)

3. - Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее – … (Корова)

- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

- А где живет корова? (В коровнике)

5. - Рога, борода,

Шерсть длинна. (Козёл)

- Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко)

6. Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)

- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)

- Какую пользу приносят человеку свиньи?

Каждую загадку сопровождаю показом картинок про домашних животных.

А сейчас послушайте песенку. (слушаем Муз. Витлина «Кошечка»)

О ком поется в песенке? Вы внимательно слушали, верно это про

Кошечку.

А теперь я вам расскажу мордовскую сказку «Как собака себе друга искала». Дети слушают сказку, отвечают на вопросы. Рассказ сопровождаю иллюстрациями по содержанию сказки.

Дети а собачка просит у нас помощи. У нее потерялись ее детки. А кто у нее детки? Как их можно назвать? У собачки щенки. Поможем собачке найти ее щенят? Я предлагаю искать их по вот этим картинкам. Показываю детям картинки с изображением домашних животных детенышей : Щенят, поросят, котят. Внимание потерялся щенок, он серенький а хвостик беленький, два ушка, хвостик колечком.

Внимание а на этой картинке котенок сам черненький. лапки беленькие хвостик черненький. А вот еще картинка на ней маленький поросеночек, сам розовенький, ушки розовенькие, а хвостик крючок. носик пятачок.

Дети по картинкам рассказывают кого они нашли. кто чей детеныш. Молодцы Всех детенышей нашли правильно а собачка вам говорит спасибо. Она хочет поскорее с ними пойти домой. скажем ей до свидания.

.

,

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

«Назови и расскажи про домашних животных и их детенышей». Дидактическая игра по развитию речи в средне-старшей группе«Назови и расскажи про домашних животных и их детенышей». Дидактическая игра по развитию речи в средне-старшей группе Дидактическая игра по развитию речи «Назови и расскажи про домашних животных и их детенышей» в средне-старшей группе Цель: продолжать расширять.

Конспект группового речевого занятия для детей первой младшей группы «Встречаем домашних животных»Конспект группового речевого занятия для детей первой младшей группы «Встречаем домашних животных» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию речевое занятие для детей 1 младшей группы, которое проводилось в рамках педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Описание домашних животных по картинкам». Конспект занятия по развитию речи детей средней группы
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 12:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Описание домашних животных по картинкам». Конспект занятия по развитию речи детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Ирина Владимировна (УИ 2387431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД