Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи 2 младшей группы

Вера Алексеевна Лобанова
Конспект занятия по развитию речи 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи, чувственного восприятия, мелкой моторики пальцев рук; Закрепить знания о кошке: внешние особенности, повадки.

Пособия: кошка-игрушка, котенок, корзинка.

Ход занятия Воспитатель обращает внимание детей на красивую корзинку и говорит, что к нам пришел гость, но появится он тогда, когда дети отгадают загадку:

Умывалась утром лапкой

Сидя на окошке

Кто же в гости к нам пришел?

Серенькая (ответ детей)

Отгадав загадку появляется кошка (игрушка)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи 2 младшей группы» размещена в разделах

«Кошка» поет песенку.

- Здравствуйте ребята! Как мне приятно, что вы отгадали мою загадку. Меня зовут Маруся.

Педагог: Как зовут кошечку? (ответ детей)

Кошка: А я не знаю как зовут детей. Друзья давайте познакомимся!

Подходит к каждому ребенку, он называет свое имя (дать возможность каждому ребенку потрогать кошку за лапку, погладить, обнять и т. д. по желанию)

Педагог: Вы все потрогали кошечку. Какая она?

Дети: мягкая, пушистая, теплая, ласковая и т. д.

Педагог: Что любит есть киска? (показывает картинки)

Дети (молоко, мясо, рыбу и т. д.)

Педагог: А как кошка разговаривает?

Дети: «Мяу!»

Педагог: Ребята, а у кого из вас дома есть кошка? Расскажите о ней. Какая она?

(ответы детей)

Педагог: Давайте попробуем изобразить кошку.

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

Кошка: Молодцы ребята, хорошо изобразили мои повадки. Только я к вам пришла не одна, в корзинке спит мой ребенок.

Я мама-кошка, а как зовут моего ребенка?

Дети: «Котенок»

Разыгрывается пальчиковая игра «Надувала кошка шар»

Надувала кошка шар

А котенок ей мешал

Подошел и лапкой «Цоп!»

А у кошки шарик «Хлоп!»

Лопнул

Ладони соединяются вместе, пальцы, указательный с указательным, средний со средним и т. д.

Дети дуют на ладони изображая надувание шара. Пальцы изображают надутый шар.

На слово «Хлоп!» - ладони снова соединяются.

Педагог: Вот какой проказник котенок. Что бы не огорчать нашу Марусю давайте споем для нее песенку.

Дети поют.

1. Киска к деткам подошла

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила.

«Мяу!» «Мяу!»

2. Напоили молоком

Кисонька поела - 2 раза

Песенку запела

«Мур!» «Мур!» «Мур!»

Педагог: Смотрите ре6бята наша киска, устала и котенок с ней, пусть они спят, а мы пойдем тихонечко поиграть.

Дети занимаются свободной деятельность.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи 2 младшей группы
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 15:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи 2 младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Вера Алексеевна Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД