Вера Алексеевна Лобанова
Конспект занятия по развитию речи 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи, чувственного восприятия, мелкой моторики пальцев рук; Закрепить знания о кошке: внешние особенности, повадки.
Пособия: кошка-игрушка, котенок, корзинка.
Ход занятия Воспитатель обращает внимание детей на красивую корзинку и говорит, что к нам пришел гость, но появится он тогда, когда дети отгадают загадку:
Умывалась утром лапкой
Сидя на окошке
Кто же в гости к нам пришел?
Серенькая (ответ детей)
Отгадав загадку появляется кошка (игрушка)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи 2 младшей группы» размещена в разделах
«Кошка» поет песенку.
- Здравствуйте ребята! Как мне приятно, что вы отгадали мою загадку. Меня зовут Маруся.
Педагог: Как зовут кошечку? (ответ детей)
Кошка: А я не знаю как зовут детей. Друзья давайте познакомимся!
Подходит к каждому ребенку, он называет свое имя (дать возможность каждому ребенку потрогать кошку за лапку, погладить, обнять и т. д. по желанию)
Педагог: Вы все потрогали кошечку. Какая она?
Дети: мягкая, пушистая, теплая, ласковая и т. д.
Педагог: Что любит есть киска? (показывает картинки)
Дети (молоко, мясо, рыбу и т. д.)
Педагог: А как кошка разговаривает?
Дети: «Мяу!»
Педагог: Ребята, а у кого из вас дома есть кошка? Расскажите о ней. Какая она?
(ответы детей)
Педагог: Давайте попробуем изобразить кошку.
Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
Кошка: Молодцы ребята, хорошо изобразили мои повадки. Только я к вам пришла не одна, в корзинке спит мой ребенок.
Я мама-кошка, а как зовут моего ребенка?
Дети: «Котенок»
Разыгрывается пальчиковая игра «Надувала кошка шар»
Надувала кошка шар
А котенок ей мешал
Подошел и лапкой «Цоп!»
А у кошки шарик «Хлоп!»
Лопнул
Ладони соединяются вместе, пальцы, указательный с указательным, средний со средним и т. д.
Дети дуют на ладони изображая надувание шара. Пальцы изображают надутый шар.
На слово «Хлоп!» - ладони снова соединяются.
Педагог: Вот какой проказник котенок. Что бы не огорчать нашу Марусю давайте споем для нее песенку.
Дети поют.
1. Киска к деткам подошла
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
«Мяу!» «Мяу!»
2. Напоили молоком
Кисонька поела - 2 раза
Песенку запела
«Мур!» «Мур!» «Мур!»
Педагог: Смотрите ре6бята наша киска, устала и котенок с ней, пусть они спят, а мы пойдем тихонечко поиграть.
Дети занимаются свободной деятельность.