Елена Сизова
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [И]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект во второй младшей группе по развитию речи на тему
«Звуковая культура речи : звук –и»
Ход работы:
Воспитатель показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, паровоз, курочка и колокольчик.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи, Звук [И]“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- крутись, вертись, на бочок ложись. (кубик поворачивается, например, на сторону, где паровоз). Как гудит паровоз? (ууу) Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть песенку «А-а-а». Если на картинке курочка, то нужно проговорить: ко-ко-ко. А сегодня я расскажу о песенке колокольчика.
Игровое упражнение «Песенка жеребенка»
Дети садятся на стулья, педагог показывает им игрушку или картинку с изображением лошади.
- знаете ли вы, как кричит лошадка? А теперь спойте длинную песенку «и-и-и-и».
Некоторых детей педагог превращает в жеребят и заводит волшебным ключиком. Дети поют песенку жеребят.
Воспитатель отмечает детей, которые нечетко произносят звуки, чтобы позже поработать с ними индивидуально (можно перед большим зеркалом, чтобы были видны губы).
Игровое упражнение «Песенка колокольчика»
Маленькие колокольчики поют: «лии-и-и-лии» ( звонит колокольчиком: звук и произносится протяжно). Как поют колокольчики? А колокольчики побольше поют «Диииииинь-дииииинь». (хоровое и индивидуальное повторения).
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять – будем строить и играть. (прыжки на месте).
Дом большой, высокий строим. (встать на носочки, тянем руки вверх)
Окна ставим (показать руками окно)
Крышу строим (руки сомкнуть над головой)
Вот какой красивый дом (указательным жестом вытягиваем руки вперед)
Будет жить в нем старый гном (приседают)
Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Краденое солнце»
Воспитатель показывает детям картинку с изображением воробья на черном фоне.
- видите, крокодил проглотил солнце и стало темным – темно.
Плачет серый воробей:
- Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно!
Плачут зайки на лужайке
Сбились, бедные, с пути,
Им из дома не дойти.
Воспитатель повторяет отрывок, выделяя ударные гласные в словах обидно, не видно, сбились, с пути, не дойти. Затем повторяет отрывок, а дети проговаривают выделенные слова и фразы.
- а помните ли вы, как называется эта сказка? Выглянуло солнышко, воробей перестал плакать и зачирикал: «ч-ииив- чиииив, жиииив – жииив» Как он зачирикал? Услышали веселую песню другие воробьи, прилетели, тоже стали чирикать. Сначала один зачирикал, потом другой зачирикал, третий. Что за шум? Что за писк? – рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям.
- уходи, киса, уходи – проговаривают дети 3-4раза.