Мария Рыдзилева
Конспект занятия по развитию мышления у детей старшего дошкольного возраста на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию мышления у детей старшего
дошкольного возраста на тему : «Овощи».
Количество детей : 6 -8 человек.
Цели:
1. Диагностика и развитие мышления.
2. Совершенствование графических навыков.
3. Закрепление темы «Овощи».
Материалы: тематические картинки, рабочие тетради, карандаши, кубики Коса.
1. Приветствие «Облако».
Психолог с детьми встает в круг.
Публикация «Конспект занятия по развитию мышления у детей старшего дошкольного возраста на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет,
Прежде чем с вами отправимся в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
Здравствуй, (имя!
Далее продолжать здороваться дальше по кругу.
2. Загадки про овощи. Каждый ребенок выбирает себе картинку (огурец, картофель, капуста, морковь, лук, помидор, свекла, перец). Психолог читает загадки, и у кого находится картинка с овощем-отгадкой, встает и рассказывает все что знает об этом овоще.
1) И зелен, и густ на грядке вырос куст,
Покапай немножко, под кустом КАРТОШКА.
2) Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Если я КАПУСТА.
3) Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ЛУК.
4) Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы,
Зеленеют ОГУРЦЫ.
5) Он в теплице летом этим,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор,
Это — красный ПОМИДОР!
6) Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала,
Под дождем на грядке мокла,
И попала в борщ к нам СВЕКЛА.
7) Любит зайчик ее очень,
Грызть готов и днем и ночью.
И на даче он ее найдет,
Хоть и под землей она растет.
Рыжая и длинная такая,
Все ее мы точно знаем.
Угадаем вновь и вновь,
Да ведь это же, МОРКОВЬ!
8) Он в борще незаменим,
Кетчуп тоже дружит с ним.
Любим мы всем сердцем
Блюда с красным ПЕРЦЕМ!
3. «Зеркальное отражение». Упражнение направлено на развитие наглядно-образного мышления.
Художник нарисовал часть картинки, а вторую половину не успел. Закончи рисунок за него. Помни, что вторая половина должна быть точно такой же, как и первая.
4. «Найди где что спряталось». Упражнение направлено на формирование умения классифицировать предметы по одному или нескольким свойствам.
Задание: «Зеленые овощи живут не в красном обруче и не в обоих обручах, внутри обоих обручей живет овощ оранжевого цвета, а все остальные овощи живут в красном обруче».
5. Пальчиковая гимнастика «Овощи».
1) Хозяйка однажды с базара пришла
(шагаем указательным и средним пальцами по столу)
Хозяйка с базара домой принесла
(загибаем по-очереди пальцы на руках)
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.
Ох! — (хлопок в ладоши).
2) Вот овощи спор завели на столе,
(сжимаем и разжимаем кулаки)
Кто лучше, вкусней и нежней на земле,
(загибаем по-очереди пальцы на руках)
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.
Ох! — (хлопок в ладоши).
3) Хозяйка тем временем ножик взяла,
(раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки)
И ножиком этим крошить начала,
(загибаем по-очереди пальцы на руках)
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.
Ох! — (хлопок в ладоши).
4) Накрытые крышкой, в душном горшке,
(накрываем ладонью кулак другой руки, в ритме стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке,
(загибаем по-очереди пальцы на руках)
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.
Ох! — (хлопок в ладоши).
И суп овощной оказался неплох!
(гладим ладошкой по животу).
6. «Систематизация». Упражнение направлено на развитие умения систематизировать слова по определенному признаку (словесно-логическое мышление).
Психолог называет слова. Как только среди них дети услышат слово, обозначающее овощ, они должны хлопнуть в ладоши.
«Куртка, стул, яблоко, капуста, дерево, книга, перец, карандаш, окно, солнце, картошка, морковка, журнал, краски, стол, птица, кошка, курица, свекла, мяч, лист, лук, зеркало, снег, ветер, огурец, компьютер, мышь, помидор».
7. «Найди общее слово». Упражнение направлено на развитие обобщения, а также способности к абстракции.
«Каким общим словом можно назвать следующую группу слов:
1)стол, диван, кресло, стул, шкаф — мебель;
2)январь, декабрь, июль, май, сентябрь — месяца;
3)понедельник, четверг, суббота, вторник, пятница — дни недели;
4)1, 6, 7, 4, 9 — цифры».
8. Логические задачи.
1)Катя и Таня рисовали. Одна девочка рисовала помидор, а другая — капусту. Что рисовала Катя, если Таня рисовала помидор?
2)Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один мальчик читал о животных, другой о путешествиях, третий — сказки. Кто о чем читал, если Коля не читал о путешествиях и сказки, а Ваня не читал сказки?
9. «Кубики Коса». Упражнение направлено на развитие и диагностику наглядно-действенного мышления и основных мыслительных операций (синтез, анализ, сравнение).
10. Прощание. Психолог вытягивает руки, а дети подходят к нему и кладут свои ладони на ладони взрослого, образуя круг. - «Ребята! Наше занятие закончилось. Мне было очень с вами интересно, надеюсь вам тоже. До свидания!».