Кулькова Екатерина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в младшей группе «В гости к лисичке на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в младшей группе на тему :
«В гости к лисичке на день рождения».
Программное содержание: Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Расширять опыт познавательной деятельности со взрослым.
Задачи.
Обучающие:
Обогащать и активизировать словарный запас детей. Закреплять умение называть основные цвета.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в младшей группе „В гости к лисичке на день рождения“» размещена в разделах
Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога.
Развивать силу руки, мелкие мышцы руки.
Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию.
Воспитательные:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, умение слушать и понимать заданный вопрос, желание помочь сказочному герою.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня утром, то я увидела у себя на столе эту открытку-приглашение. Нас приглашают в гости на день рождение. Вы хотите узнать, кто нас приглашает. Тогда отгадайте загадку.
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: лиса.
Воспитатель: Правильно, это лисичка. Так вот нас лисичка приглашает к себе в гости на день рождение. А с чем ходят на дни рождения?
Дети: С подарками.
Воспитатель: А что мы можем подарить лисичке?
Чему бы она обрадовалась?
Дети: Лисичка любит зайчиков и курочек.
Воспитатель: А мне жалко зайчика и курочку, ведь она их съест.
А что можно еще подарить?
Ведь лисичка такая модница, красавица.
Она любит наряжаться.
А давайте мы сделаем ей подарок бусы.
Дети подходят к столам, на столах лежат крашенные в разный цвет макароны-перо.
Воспитатель: посмотрите, что вы видите на столе.
Дети: макароны, ленточки.
Воспитатель: какого цвета макароны? (спрашиваю 2-3 детей)
Дети, а можно из макарон сделать бусы?
Дети: можно
Воспитатель: тогда давайте приступим к работе.
Присаживайтесь за столы и возьмите себе ленточки.
Посмотрите, как правильно нужно взять ленточку.
Я беру за острый кончик ленточку, чтобы узелок был внизу и нанизываю макаронину. Все поняли, тогда приступайте к работе.
Включаю музыку для релаксации.
В ходе работы воспитатель помогает детям, затем связывает бусы.
Воспитатель: ну, вот бусы у нас готовы. Спрашиваю, у кого какого цвета получились бусы. Если кто-то сделает разноцветные бусы, похвалить и закрепить к слову «разноцветные».
Воспитатель: Давайте наши бусы положим в корзинку, и отправимся дальше в путь.
Идем по группе подходим к елочке.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Дети: елочка.
Воспитатель: Какого цвета елочка?
Дети: зеленого
Воспитатель: А под елочкой кто-то прячется? Ну ка давайте посмотрим.
Воспитатель берет «ежика» без иголок на ладошку и показывает детям. (ежик слеплен из пластилина).
Воспитатель: посмотрите, необычный зверь какой-то, на кого он похож? Что с ним не так?
Дети: это ежик, но у него нет иголок.
Воспитатель: Ребята он мне хочет что-то сказать (подносит ежика к уху слушает).
Воспитатель: Он рассказал мне, что с ним приключилась беда.
Он прятался от волка, под пенек, и поломал свои иголки.
Он просит вас, сделать ему новые иголки. Ну что мы поможем ежику?
Дети: Да
Воспитатель достает 2 тарелочки. В одной тарелочки палочки (зубочистки).В другой пуговицы.
Воспитатель: как вы думаете из чего можно сделать иголки ежику?
Дети: из палочек.
Воспитатель: правильно, берите палочки и делайте иголки ежику.
Воспитатель держит в руках пластилинового ежика, а дети делают иголки.
Воспитатель: ну вот ежик готов. Он получился колючий, потрогайте его ладошками. Теперь ему не страшен никакой опасный зверь. Ребята, а может мы его возьмем с собой на День Рожденье.
Дети: да
Воспитатель: А ежик мне опять хочет что-то сказать. Он говорит вам большое спасибо, за новые иголки. А еще он рассказал мне, по секрету, что лисичка такая сладкоежка. Она очень любит конфеты, и ежик предлагает ей сделать сладкие конфетки. Ну что ребята, сделаем конфетки?
Дети: сделаем.
Проходят с воспитателем к столу. На столе стоят коробочки с крупой.
Воспитатель: посмотрите, что находится в коробках?
Дети: крупа.
Воспитатель: А кто знает какая это крупа?
Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает детям название крупы.
Воспитатель: Так вот, конфетки спрятались в крупе. Нам нужно их найти. Опускайте руку в коробку, и ищите конфетки.
Дети находят конфетки.
Воспитатель: какого цвета у вас конфетки? (ответы детей)
Ну вот конфетки мы сделали, положим их в корзинку и пойдем дальше в путь. А чтоб нам было весело идти, мы споем песенку и поиграем.
Проводится физкультминутка.
Мы к лисичке идем, раз, два, три. (маршируют)
Ёжика с собой несём, посмотри. (показывают руки)
Солнышко нас согревает (поднимают руки вверх)
Лучики ребят ласкают (гладят себя)
Мы корзиночку берём, раз, два, три.
В ней подарочки несём, посмотри (показывают подарки)
Бусы и браслеты, сладкие конфеты.
Дети с воспитателем подходят к домику лисички.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли к лисичке. Здравствуй лисичка, мы поздравляем тебя с днем рождения.
Дети дарят лисичке (мягкая игрушка) подарки, надевают ей бусы. А лисичка угощает детей печеньем.
Воспитатель: Спасибо, лисичка. До свидания! А нам пора возвращаться в детский сад.