Людмила Дядина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в младшей группе «В гости к лисичке на день рождения»
Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в младшей группе на тему: «В гости к лисичке на день рождения».
Программное содержание: Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Расширять опыт познавательной деятельности со взрослым. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Закреплять умение называть цвета. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, умение слушать и понимать заданный вопрос, желание помочь сказочному герою.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в младшей группе „В гости к лисичке на день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу.
Все в сборе: дети, взрослые.
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Нам «здравствуйте» сказать.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня утром, то увидела у себя на столе эту открытку-приглашение. Нас приглашают в гости на день рождение. Вы хотите узнать, кто нас приглашает. Тогда отгадайте загадку.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: лиса.
Воспитатель: Правильно, это лисичка. Так вот нас лисичка приглашает к себе в гости на день рождение. А с чем ходят на дни рождения?
Дети: С подарками.
Воспитатель: А что мы можем подарить лисичке?
Чему бы она обрадовалась?
Дети: Лисичка любит зайчиков и курочек.
Воспитатель: А мне жалко зайчика и курочку, ведь она их съест.
А что можно еще подарить?
Ведь лисичка такая модница, красавица.
Она любит наряжаться.
А давайте мы сделаем ей подарок бусы.
Дети подходят к столу, на столе лежат крашенные в разный цвет макароны-перо.
Воспитатель: посмотрите, что вы видите на столе.
Дети: макароны, ленточка.
Дети, а можно из макарон сделать бусы?
Дети: можно.
Воспитатель: Наши пальчики — наши волшебные помощники. Они обязательно должны трудиться. Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу.
Большой палец встал один,
Указательный — за ним.
Средний будит безымянный
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!»
На работу им пора.
Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе.
Посмотрите, как правильно нужно взять ленточку.
Я беру за острый кончик ленточку и нанизываю макаронину. Все поняли, тогда приступайте к работе.
(Включаю музыку для релаксации.)
В ходе работы воспитатель помогает детям, затем связывает бусы.
Воспитатель: ну, вот бусы у нас готовы. Давайте наши бусы положим в корзинку и отправимся в путь.
Воспитатель: -А кто знает, где живёт лиса? Куда нам нужно идти?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какое Чудо-дерево растёт! Что это за дерево?
Дети: елочка.
Воспитатель: Какого цвета елочка?
Дети: зеленого.
Воспитатель: Какой скоро праздник? А наша ёлочка ещё не нарядная. Давайте её украсим.
Воспитатель: Пора нам идти дальше.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Воспитатель: Ребята, посмотрите под елочкой кто-то прячется.
Воспитатель берет «ежика» без иголок на ладошку и показывает детям.
-Необычный зверь какой-то, на кого он похож? Что с ним не так?
Дети: это ежик, но у него нет иголок.
Воспитатель: Ребята он мне хочет что-то сказать (подносит ежика к уху слушает).
Воспитатель: Он рассказал мне, что с ним приключилась беда.
Он прятался от волка, под пенек, и поломал свои иголки.
Он просит вас, сделать ему новые иголки. Ну что мы поможем ежику?
Дети: Да
Воспитатель: как вы думаете из чего можно сделать иголки ежику?
Дети: из прищепок.
Воспитатель: правильно, берите прищепки и делайте иголки ежику.
Воспитатель держит в руках ежика, а дети делают иголки.
Воспитатель: ну вот ежик готов. Он получился колючий, потрогайте его ладошками. Теперь ему не страшен никакой опасный зверь. Ребята, а может мы его возьмем с собой на День Рожденье.
Дети: да
Воспитатель: А ежик мне опять хочет что-то сказать. Он говорит вам большое спасибо, за новые иголки. А еще он рассказал мне, по секрету, что лисичка такая сладкоежка. Она очень любит конфеты, и ежик предлагает найти конфетки для лисички.
Проходят с воспитателем к столу. На столе стоит коробочка с крупой.
Воспитатель: посмотрите, что находится в коробке?
Дети: крупа.
Воспитатель: А кто знает какая это крупа?
Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает детям название крупы.
Воспитатель: Так вот, конфетки спрятались в крупе. Нам нужно их найти. Опускайте руку в коробку, и ищите конфетки.
Дети находят конфетки.
Воспитатель: какого цвета у вас конфетки? (ответы детей)
Давайте положим их в корзинку и пойдем дальше в путь. А чтоб нам было весело идти, мы поиграем.
Проводится физкультминутка.
Мы к лисичке идем, раз, два, три. (маршируют)
Ёжика с собой несём, посмотри. (показывают руки)
Солнышко нас согревает (поднимают руки вверх)
Лучики ребят ласкают (гладят себя)
Мы корзиночку берём, раз, два, три.
В ней подарочки несём, посмотри (показывают подарки)
Бусы и браслеты, сладкие конфеты.
Дети с воспитателем подходят к домику лисички.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли к лисичке. Здравствуй лисичка, мы поздравляем тебя с днем рождения.
Дети дарят лисичке подарки, надевают ей бусы, и водят хоровод. А лисичка приглашает детей попить чай с настоящими конфетами.