Любовь Кобелева
Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе «Маше нужна помощь»
Маше нужна помощь
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: продолжить закреплять счёт до 5; различать и называть геометрические фигуры; закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера; закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.
Развивающие: развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.
Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе „Маше нужна помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Оборудование: конверт с загадками, предметные картинки, картонные фигурки предметов, геометрические фигуры (квадраты, треугольники).
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога занятия.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь», стихов о геометрических фигурах, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови что», «Найди фигуру».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Стук в дверь.
Воспитатель: Я пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (Приходит в гости Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь»).
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Машенька. Что случилось, почему ты такая грустная? (воспитатель берет Машу, подносит ближе к уху).
Воспитатель: Маша сказала, что Медведь отпустит ее к дедушке и бабушке, если Маша отгадает его загадки и выполнит задания, которые он приготовил. Маше нужна наша помощь. Ребята Вы готовы помочь Машеньке?
Воспитатель: Маша принесла конверт с заданиями (воспитатель открывает конверт, здесь загадки о временах года. Давайте будем отгадывать:
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила. (Осень)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Приступаем к следующему заданию. Медведь во всём любит порядок. Просит Медведь Машу расставить бокальчики, чтобы они располагались по порядку от самого низкого до самого высокого. Вам нужно расставить бокальчики по высоте от самого низкого до самого высокого.
(На столах лежат фигурки бокальчиков разной высоты. Дети выкладывают их по возрастанию)
Воспитатель: Молодцы! Ребята,
- Сколько всего бокальчиков? (5).
- Какой по счету бокальчик оранжевого цвета? (третий).
- Какой по счету бокальчик красного цвета? (пятый).
- Второй бокальчик какого цвета? (синего).
- А какого цвета первый бокальчик? (желтого, а четвёртый бокальчик какого цвета? (зеленого).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились
Ребята, Медведь очень любит играть с геометрическими фигурами. Сеня просит и вас покачать их на качелях. Его следующее задание: с правой стороны от елочки расположить три квадрата, а с левой стороны четыре треугольника.
(Дети берут плоскостные фигуры и выкладывают их на листе бумаги, где нарисована ёлочка).
Воспитатель: Ребята, каких фигур больше? А каких фигур меньше? Что надо сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну?
(Ответы детей). Уравнивают количество фигур. Что можно составить из квадрата и треугольника? (домик). Составьте. Сколько домиков у Вас получилось? (ответы детей).
Физминутка.
Мы считали, мы устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали: 1,2,3
Ножками потопали: 1,2,3
1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробья?
Сколько пальцев на руке?
Сколько пальцев на ноге?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в небе облаков?
Сели, встали, снова сели,
Друг на друга посмотрели.
Снова встали
Мы немножко отдохнули
И тихонечко присели!
Воспитатель: А теперь, ребята, Медведь хочет поиграть в игру «Предметы и фигуры».
(Воспитатель показывает на доске карточки с изображением шести предметов. Дети находят три предмета из шести, форма которых похожа на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Ребята, Маша очень хочет вернуться домой, и чтобы она туда вернулся нужно расставить на полянке все предметы в следующем порядке:
- в центре расположите домик Медведя;
- справа от дома «посадите» дерево;
- слева от дома «посадите» елку;
- вверху прикрепите солнышко;
- внизу оформите клумбу с цветами.
(Дети на картинке расставляют картонные фигурки предметов).
Воспитатель: Молодцы! Теперь наш Маша сможет вернуться домой. Скажем ей «До свидания!», Маша говорит «Спасибо, за помощь, ребята!»
Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось. Понравился Вам встреча с Машей? Что мы с вами делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо вам за старания!