Ольга Позднякова
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей в средней группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
Продолжать формировать у детей понятия «друг» и «дружба». Повторить пословицы и поговорки о дружбе.
Воспитывать доброе, уважительное отношение между детьми в процессе общениия.
Материал и оборудование: магнитофон, мяч; картинки - схемы для рассказа о друге; цветик - семицветик.
Ход занятия.
Дети входят под музыку
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну Дружбы.
Публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей в средней группе „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Часто взрослые вам говорят: «Нужно быть дружными, дружно жить». Подумайте хорошенько и скажите, что значит «дружить»? Вспомните, кто как дружит в детском саду или дома, что вы делаете, чтобы дружба была хорошая. Кто может ответить на вопрос, поднимите руку, а отвечать надо в микрофон по очереди.
Ответы детей.
Воспитатель выслушивает и поощряет ответы детей. Если кто-нибудь ошибается, просит подумать ещё или обращается к другому ребё нку: «А как ты думаешь?»
Воспитатель: Многие дети правильно рассказывают, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что – нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.
Тот, кто хорошо дружит, - не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить, товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, покажи ему, научи.
Воспитатель продолжает: Чтобы попасть в страну Дружбы надо пройти трудный путь. Вы готовы?
Садитесь в поезд, и мы отправимся в волшебное путешествие.
Воспитатель: Первая станция: «Стихотворная». Читает стихотворение.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».
Воспитатель: Так бывает, что играли, играли и поссорились. Как же могут помириться девочки? Подскажите, пожалуйста.
Ответы детей.
Воспитатель: Я пойду и помирюсь,
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу:
«Играть давай!»
А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, немного покачаетесь и уступите качели другим ребятам.
Послушайте стихотворение «Качели» (читает ребенок)
Представьте, качели – ковёр-самолёт,
На нём отправляюсь в далёкий полёт.
Лечу над полями, лечу над рекой,
А вам на прощанье махну я рукой!
Потом «приземлюсь» и друзьям во дворе
Я дам полетать на волшебном ковре.
Воспитатель: А какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?
Ответы детей:
Кто жаден, тот в дружбе не ладен.
Для милого дружка и серёжка из ушка.
Старый друг, лучше новых двух.
Нет друга, так ищи; а нашёл, так береги
Друзья познаются в беде и другие.
Воспитатель: Молодцы. Рассаживайтесь в вагоны, поедем дальше. Следующая станция: «Сочиняй-ка».
Надо придумать рассказ о друге. Рассказывать надо по порядку. Вам помогут картинки схемы. Сначала надо сказать: как зовут вашего друга (картинка ребёнка, в какие игры вы играете вместе (картинка мячик) и почему ты с ним дружишь (пустая картинка).
Выслушать рассказы двух, трёх детей.
Воспитатель: Садитесь в поезд. Поехали.
Следующая станция: «Поиграй-ка». Вы знаете, что иногда некоторые дети не умеют себя хорошо вести и поэтому их нельзя назвать друзьями. У меня есть мяч. Встаньте в круг. Поиграем в игру: «Что такое хорошо и что такое плохо…» Я буду говорить плохое качество человека, а вы наоборот хорошее. Воспитатель говорит: злой – это плохо (кидает ребёнку мяч). Кому перекинули мяч, ловит его и отвечает: добрый – это хорошо. Воспитатель называет такие качества, как грубый, трусливый, грязнуля, ленивый. Дети соответственно отвечают: ласковый, смелый, чистюля, трудолюбивый.
Воспитатель: С каким вы хотели бы дружить ребёнком?
Ответы детей.
Следующая игра: «Это я». Воспитатель задаёт вопросы, а дети дружно должны ответить на них, хлопая в ладоши:
1. Кто из вас сюда принёс песни,
Шутки, смех до слёз!
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
2. Кто мороза не боится,
На коньках бежит, как птица!
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
3. Кто из вас, скажите братцы,
Забывает умываться!
Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья.
4. Кто, играя в волейбол,
Забивает в окна гол!
Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья.
5. Кто из вас не смотрит хмуро,
Любит спорт и физкультуру!
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
5. Кто из вас в трамвае тесном,
Уступает старшим место!
Дети отвечают.
6. Есть, ребята, между вами, те,
Кто помогает маме!
Ответы детей.
Воспитатель объявляет музыкальную паузу.
Затем предлагает детям продолжить путешествие.
Воспитатель: И конечная станция: «Сюрпризная».
Закройте глаза, не подглядывайте. (Вношу цветик – семицветик). А вот и сюрприз! Пока мы с вами играли, у нас вырос цветик - семицветик. На его лепестках написаны «Правила Дружбы». Если вы их будете выполнять, у вас всё будет хорошо. И вы станете настоящими друзьями. А правила для вас мы попросим прочитать гостей.
Гости читают для детей правила дружбы.
В заключении ребё нок читает стихотворение:
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер- -с морем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами…