Вардуи Абраамян
Конспект занятия по развитию речи «Баранки, калачи, с пылу с жару из печи»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧУДО «ДЕТСКИЙ САД «ЗАМОК ДЕТСТВА»»
МОСКОВСИЙ ОБЛАСТЬ
ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН
СОВХОЗ ИМИНИ ЛЕНИНА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЕ РЕЧИ
«Баранки, калачи, с пылу с жару из печи»
Подготовила воспитатель
Группы № 1
Абраамян В. О.
16.01. 2020г
Темочки:
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи. Развивать восприятие и понимание речи, языковое чутье. Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками, в диалоге. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Соотносить слово и выразительные движение. Уточнять и закреплять правильное произнесение гласных и простых согласных звуков в связной речи.
Материалы. Баранки, калачи, изготовленные из соленого теста. Игрушки: куклы и кошка.
Содержание занятия. Воспитатель читает потешку:
Ани-бани-барабани,
Едет Маша на баране.
- Тпру, тпру, не скачи,
Продаются калачи,
Калачи горячи,
На, Ванюша, получи!
Воспитатель демонстрирует связку баранок и калачи (изготовленные из соленого теста).
Воспитатель обращается к детям: «Скажем вместе: вот баранки (демонстрирует баранки, вот калачи (демонстрирует калачи). Поиграем. Вначале я буду угощать баранками (протягивает детям руку) и говорить: кушай баранки, а дети отвечать: спасибо».
Далее инициирует диалог: «А теперь угостите баранками друг друга. Кого ты хочешь угостить? (Обращается к кому-либо из детей.) Скажи: кушай баранки». Ребенок в ответ говорит «спасибо». (повторите 5-6 раз.) «Какие баранки, калачи? - спрашивает воспитатель и отвечает вместе с детьми: Вкусные, румяные, горячие, сладкие».
«К нам в гости пришла кукла Настя со своим другом Мурыськой»,-говорит оспитатель, угостим их тоже калачами и баранками». ( Условные действия сопровождаются словами: «кушай баранки»- «спасибо» и т. д)
Воспитатель: «Насте пора спать».
Ай, бай, ай, бай, бай,
Ты, собачка, не лай,
Ты, коровка, не мычи,
Ты, петух, не кричи…
…Спи-ка, дочка моя,
Прокачаю я тебя.
Байки-качи,
Под подушкой - калачи,
В ручках – прянички,
В ножках – яблочки…
Воспитатель: «Скажем вместе: Настя, баю-бай, баю-бай. Как мы ее будем качать? (Условное действие). Баю-бай, баю-бай». Дети передают друг другу куклу и качают ее. Настя уснула. Колыбельная песенка читается 2 раза.
«А сейчас, - обращается воспитатель к детям, - мы все как будто продаем баранки, калачи и кричим : кому баранки, кому калачи?»
Дети передвигаются по группе, сопровождая ходьбу выразительными жестами и словами. Воспитатель предлагает детям угостить баранками и калачами свои любимые игрушки. (Условные действия.) В заключение воспитатель угощает детей настоящими баранками.