Наталья Нищева
Конспект занятия по разделу «Ознакомление с жизнью и трудом людей. Профессия –доктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по разделу «Ознакомление с жизнью и трудом людей». Тема «профессия –доктор»
Группа: средняя
Цель: Познакомить детей с профессией врача.
Задачи:
расширить кругозор и представление детей о профессии врача.
развить фантазию и творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по разделу „Ознакомление с жизнью и трудом людей, Профессия –доктор“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
дать детям возможность примерить на себя роль врача и пациента.
в игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами.
развитие диалоговой речи, активизация словарного запаса.
Материалы и оборудование:
Кукла "Доктор Плюшева"
Игровой чемоданчик врача.
Набор игрушечных медицинских инструментов.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы
Педагог: Ребята! Попробуйте угадать, о ком мы сегодня будем говорить?
Кто в дни болезней
Всех полезней
И вылечит нас от всех
Болезней?
Кто таблеточку нам даст,
чтобы прошел живот у нас
Дети: Доктор, врач
Педагог : Правильно, ребята, молодцы! Сегодня к нам пришел доктор Плюшева давайте ее поприветствуем.
Дети здороваются.
Педагог: Врач –это одна из самых замечательных профессий, ведь именно доктор нас лечит,когда мы болеем, он как добрый волшебник приходит к нам на помощь и спасает нас от злых микробов и вирусов, а еще у доктора есть волшебный чемоданчик, где много интересных инструментов помогающих ему в своей профессии.
Педагог: Дети, а как вы считаете, где работает врач?
Ответы детей
Педагог: Как вы считаете, а для чего же нужна такая профессия.
Ответы детей:
Педагог: А сейчас, наш доктор Плюшева, приготовила для вас загадки, хотите их отгадать?
Мне поставила вчера
Два укола… (Медсестра)
Закрепляют им повязки.
Ты ответишь без подсказки?
Во всем мире знаменит
Это медицинский… (Бинт)
Заболел сегодня зайка.
– Доктор, доктор, выручай-ка!
Нам врач назначил не конфетки,
А сиропы и… (Таблетки)
Педагог: Ребята какие молодцы вы правильно отгадали все загадки.
А теперь скажите что же, делает врач на своей работе?
Ответы детей.
Педагог: Какие бывают врачи?
Дети: Врачи бывают разные: зубной врач-стоматолог, глазной врач-окулист и т. д
Кто помогает доктору лечить больных?
Дети: Медсестра.
Педагог: А какими должны быть врач и медсестра?
Дети: добрыми, внимательными, умными, смелыми.
Воспитатель: Посмотрите дети у нашего доктора Плюшева, есть волшебный чемоданчик. Хотите узнать, что же в нем лежит?
Игра «Чемоданчик».
(дети по очереди, подходят и рассматривают инструменты)
Педагог: А что делает доктор Плюшева с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с этим предметом делают.
- «шприц» (делают укол)
- «градусник» (измеряют температуру)
-- «вата» (смазывают царапины
«бинт» (перевязывают раны) и т. д
Физкультминутка.
Рефлексия.
Педагог.
Ребята, расскажите, о ком мы сегодня говорили, что сегодня нового и интересного вы узнали о профессии врач?
Ответы детей
Давайте попрощаемся с нашим доктором Плюшевой, ей пора уезжать (дети прощаются, а мы с Вами сегодня большие молодцы,очень многое узнали, об этой чудной профессии. Не болейте,будьте здоровы!