Альбина Файзуллина
Конспект занятия по работе в компьютерно — игровом комплексе в подготовительной группе «Самокат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• научить детей конструировать двигающиеся модели из металлического конструктора;
• сформировать навыки крепления и соединения деталей, познакомить с новыми деталями;
• развивать зрительную память;
• развивать мелкую моторику рук;
• научить работать по схеме;
• воспитать самостоятельности в работе и усидчивости.
Методические приемы: показ и обследование образца, беседа.
Предварительная работа: рассматривание презентации.
Оборудование (на каждого ребенка): металлический конструктор «Самоделкин».
Публикация «Конспект занятия по работе в компьютерно — игровом комплексе в подготовительной группе „Самокат“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: пошаговая инструкция сборки модели «Самокат».
Ход занятия.
1. Оргмомент.
2. Вступительная беседа.
– Ребята, отгадайте загадку:
У меня два колеса,
Руль посередине.
Лишь ногою оттолкнусь,
По дорожке покачусь. (Самокат)
– Правильно, дети, это самокат. Сегодня на занятии мы сконструируем самокат.
Выставляется модель самоката.
– Посмотрите внимательно на образец и на свои конструкторы и скажите, какие детали необходимы для построения самоката. (Дети отбирают детали и называют их).
– Что есть у самоката? – Колеса.
– Сколько колес у самоката? – Два.
– Ребята, что еще есть у самоката? – Руль.
После отбора всех нужных деталей дети открывают презентацию и приступают к конструированию.
3. Самостоятельная работа.
При самостоятельной работе дети используют презентацию, где изображена последовательность сбора самоката из деталей. Педагог оказывает индивидуальную помощь.
По окончании работы над изготовлением самоката проводится физминутка.
4. Физминутка.
Цель: обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, удержать умственную работоспособность, способствовать физическому и речевому развитию в целом.
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)
– Молодцы, ребятки, отдохнули, а теперь давайте посмотрим, какие самокаты у вас получились.
5. Анализ работы.
Педагог рассматривает каждый из сконструированных самокатов и проводит обсуждение готовых моделей. Самокаты опробуются на подвижность, устойчивость креплений.
6. Итог занятия.
– Итак, о чем мы сегодня говорили, что конструировали? (Ответы детей).
– Какой конструктор использовали в работе? (Ответы детей).
– Что узнали нового, чему научились? (Ответы детей).