Татьяна Дыбова
Конспект занятия по психологии «От улыбки станет всем светлей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
- Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность.
Ход занятия:
Психолог : Здравствуйте дети!
1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
Публикация «Конспект занятия по психологии „От улыбки станет всем светлей!“» размещена в разделах
Психолог : У меня очень хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
Что чувствуете вы сейчас?
(Ответы детей)
2. Психолог : Шел король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
- Какое у короля настроение?
- А как вы догадались?
(Затем, детям предлагается действовать согласно тексту.)
- Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?
Волшебная палочка!
3. Игра-упражнение “Повернись, повернись и улыбнись”
Психолог.
Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “Повернись, повернись и улыбнись”,
Ребенок поворачивается на 180 градусов и улыбается.
4. Игра-упражнение “Поменяются местами”
Психолог : Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться?
(Дети и психолог сидят на стульчиках в круге.)
Психолог говорит : “Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто защищает девочек и т. д.)”.
5. Игра “Волшебный цветок”
- Сегодня утром я зашла в группу и увидела Настю (показываю фотографию девочки с эмоцией злости). Она сидела на диване совсем одинокая. Какое у нее настроение? (Ответы детей)
Психолог : Как бы вы поступили на моем месте?
Дети предлагают варианты помощи сердитой девочке.
В центр кладется фотография Насти с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают карточки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитой девочке. Потом дети закрывают глаза, и фотография сердитой девочки меняется на веселую.
Психолог : Посмотрите, какая теперь девочка Настя?
6. Игра-упражнение “Приласкай меня”
Психолог. Дети, вы сказали, когда человек сердитый, расстроен чем-то, с ним можно поговорить, успокоить, сказать ласковые слова.
Звучит спокойная мелодия. Один ребенок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам и говорят ласковые слова.
Психолог : Что вы чувствовали?
7. Релаксация «Волшебный сон».
Дети садятся на стулья в «позу покоя» : (ноги слегка разведены, руки свободно лежат на коленях, спина не напряжена, глаза закрыты). Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит:
«Маленькие пингвины очень устали, набегались, наигрались, теперь отдыхают. Им снятся волшебные сны. Снится голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, золотые и серебристые рыбки, друзья, знакомые животные»
8. Игра – упражнение “Попрощаемся по разному”
Психолог : Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться.
Давайте станем все парами.
Психолог. “Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами)
Дети выбирают из пиктограмм свое настроение.
- Спасибо всем большое, до свиданье!