Юлия
Конспект занятия по произношению в подготовительной группе «Звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить с новым звуком [У].
Образовательная задача. Закрепить навыки правильного и четкого произношения звука У. Учить выделять звук из ряда гласных, находить его в словах.
Коррекционно-развивающая. Развитие фонематического слуха, слухового внимания, фонематического восприятия. Совершенствование произносительной стороны речи.
Воспитательная задача. Воспитание у школьников трудолюбия, умения работать индивидуально и в команде.
Публикация «Конспект занятия по произношению в подготовительной группе „Звук [У]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудывание. Кукла или картинка с изображением девочки. Картинка поезда. Картинки на которых изображены – удочка, утюг, утка, утята, мишка, лист, лужа, сук, арбуз, банан, улитка. Красиво оформленная коробочка.
Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент.
Устала утка на пруду
Учить своих утят.
Утята плавать на пруду
У мамы не хотят.
Ужасно утка мучится:
Ну что из них получится?
Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?
(Звук У.)
Знакомство со звуком У. Сообщение темы занятия.
Посмотрите на куклу. Это кукла Уля. (Кукла или картинка с изображением девочки.) Давайте повторим все вместе. (Затем повторяют отдельные учащиеся.)
- Каким именем мы назвали куклу?
- Какой первый звук вы услышали в слове Уля?
- Где мы можем услышать звук У? Кто воет у-у-у (Воют волки.)
Логопед: Зимой ветер воет (ууу.) Сегодня мы будем произносить много слов со звуком У.
Основная часть.
Характеристика звука У по артикуляции и акустическим признакам.
Выставляется картинка поезда.
Логопед: Какой сигнал подает машинист?
Учащиеся: У-у-у.
Логопед: Поезд гудит…
Учащиеся: У-у-у.
Логопед: Дети произнесите звук У. Что стало с вашими губами?
Учащиеся: Они вытянулись в трубочку.
Логопед: Попробуем теперь спеть звук У. «Растяните ниточку». Ребята, что вы можете сказать об этом звуке?
Учащиеся: Он поется, тянется.
Логопед: Какой это звук?
Учащиеся: Он называется гласным.
Выделение звука У из ряда гласных. Игра «Поймай звук».
Логопед: Ребята, я буду называть звуки, а вы если услышите звук У, хлопайте в ладоши. И-У-Ы-У-А-У-И-У-А-И-У-И-Ы-У…
Произнесение звука У в словах.
Логопед: Уля принесла вам такую красивую коробочку (Демонстрируется красиво оформленная коробочка.) В ней - разные картинки. Отгадайте загадки и вы узнаете что в коробочке.
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
Ниточка в воде. (Удочка.)
Чем мы ловим рыбу? (Удочкой.)
Где вы услышали звук У – в начале, в середине или в конце слова? (В начале слова.)
Слушайте другую загадку:
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет. (Улитка.) Какой первый звук в слове улитка? (У.)
Давайте с вами договоримся: если будем слышать звук в начале слова, наши пальцы будут ловить его слева, если звук будет звучать в середине слова, пальцы поймают его перед глазами, если звук зазвучит в конце слова – значит, он «попадает» в вашу ладошку справа.
Слушайте еще одну загадку:
Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку
Спотыкалочкой. (Утка.) Поймайте пальцами звук У. Где вы его произнесли? (В начале слова.)
Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок.) Поймайте пальцами звук У? Где вы его произнесли?
По реке Простыне
Плывет пароход.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (Утюг.) Ребята, поймайте пальцами звук У. Молодцы!
Умение находить звук У в словах.
Логопед: А теперь дети посмотрите на картиночки и найдите те, в которых есть звук У. (Утюг, лист, лужа, мишка, сук, утка, улитка, утята, банан, арбуз.) А где находится звук У? В начале, в середине или в конце слова?
Динамическая пауза.
Логопед: Давайте немного отдохнем! Представьте что вы – пчелки.
Пчелки в ульях сидят,
На цветы они глядят,
Пчелки, с ульев вылетайте!
Мед скорее собирайте!
Игра «Четвертый лишний».
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
Логопед: Мы с Улей будем произносить слова правильно и неправильно. Хлопните в ладоши если слово сказано правильно: улитка, лилитка, малитка, вулитка, улитка; Утюг, мутюг, витюг, утюг. Вы заметили, что в некоторых словах есть «чужие» звук. Если хоть один звук «заблудился», слово уже становится непонятным. Лилитка – правильное слово или нет?
Словоизменение.
Логопед: А сейчас поиграем так: у меня один предмет, а у вас много. Например: улитка-улитки. (утка, уж, утюг, улыбка, ус, улица, ухо.)
Заключительная часть.
Итог занятия.
Дети, о каком звуке мы сегодня говорили?
Что вы узнали о звуке У?
Молодцы! Все сегодня работали очень активно! Я вами довольна!