Нина Белоногова
Конспект занятия по программе «Помоги себе сам» в подготовительной группе «Я и мое здоровье»
▼ Скачать
Пр. сод-е: Формировать знания и умения у детей заботиться о своем здоровье.
Сравнить человека с его моделью, уточнить с детьми понимание, что человек разумное существо, обогащать словарь детей понятиями: морщины, седена, живое существо, разум.
Содействовать развитию памяти, внимания, логического мышления.
Воспитать бережное отношение к себе и другим.
Публикация «Конспект занятия по программе „Помоги себе сам“ в подготовительной группе „Я и мое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал к занятию : магнитофонная запись – голос маленького ребенка (плач); картинки с изображением человека по возрастам, больного и здорового человека, картинки «настроения», плакат «Продукты», кукла, витамины.
Предварительная работа: беседы, пословицы, обследование, рассматривание картин, плакатов, детские игры, чтение стихов, загадывание загадок.
Ход занятия
- Дети встают в круг.
Воспитатель: - Ребята, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло своих рук, рук друзей. А теперь повернитесь друг к другу, обнимитесь, улыбнитесь. Снова ко мне повернитесь. Вам весело! Покажите. Вы удивились! Вы обиделись! Вы испугались! Рассердились! Встретили друга!
У Вас хорошее настроение?
- Дети сидят полукругом (Включается магнитофонная запись).
Воспитатель: - Что Вы услышали? (плач маленького ребенка).
- Почему плачет?
Воспитатель: - Правильно, Вы услышали человеческий голос.
Воспитатель: - Человек это кто? (разумное существо, живой, растет).
Выносит куклу.
Воспитатель: - Что общего у человека и игрушки куклы?
- Чем отличается? (разум, мозг, растет, внутренние органы).
- Давайте проследим за развитием человека.
- Человек родился? (показ картинки)
- Кто ухаживает за ним?
- Кто еще помогает?
Д/мира «Что сначала, что потом».
Незаметно малыш растет, идет в детский сад.
- Он – дошкольник
- школьник
- взрослый дядя/тетя
- старый человек
- Чем отличается старый человек от молодого? (седина, морщины, плохое зрение).
Физ. Минутка. Имитация. Изобразите здорового человека (под музыку).
- Что значит быть здоровым?
Игра – Определите по картинкам здорового и больного человека и хорошо подумайте в какой домик вы положите свою картинку.
(Дети на полу выбирают карточки и относят к домикам)
- Почему Ты отнес/ла карточку к этому домику?
Ребята, Вы можете позаботиться о себе, когда рядом нет мамы.
- Сейчас проверим. Дети стоят полукругом.
И. О. С. - Воспитатель: - Н. ты разбил нос?
- Как мы ему поможем? (мокрую холодную тряпочку,)
- Болит зуб, горло, живот, ссадина на локте,
- болит голова (массаж делаем со всеми детьми)
1. Нажимаем лоб покрепче
Организму будет легче (1, 2, 3 – поглаживаем меж бровей)
2. Ушки, ушки как дела
ждем, чтоб бодрость к нам пришла 1, 2, 3 – тянем за ушки
3. Чтобы носик наш дышал
Чтобы насморка не знал
4. А теперь на ручках
Нажимаем точки (1, 2, 3)
1 – 2 – 3 – 4 – 5 мы закончили считать (хлопаем).
- А если, что – то серьезное? Допустим мама заболела? Как помочь? (03, соседи)
При эпидемии гриппа.
- Как защитить себя от гриппа? (Не общаться с больными,)
Молодцы умеете оказывать первую помощь.
Показывает плакат с продуктами.
Игра на логику. Почему солнышко улыбается?
– а тучка плачет?
А какие Вы знаете пословицы о здоровье. Дети говорят.
- Я надеюсь Вы будете расти здоровыми, умными, беречь себя и приносить пользу обществу.
А теперь выберете себе карточку.
Какое у Вас настроение после занятия. Почему Вы выбрали эту карточку?
Воспитатель раздает витамины.
Занятие окончено.
Отрывок из стихотворения:
«Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.