Давыдова Алина Денисовна
«Здания нашего города». Конспект занятия по программе «Любимый город» Л. Ю. Медведевой в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о зданиях и учреждениях города.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со зданиями и учреждениями микрорайона.
Сформировать представления о назначении общественных учреждений: детский сад, школа, больница, магазин, парикмахерская.
Познакомить детей с профессиями: продавец, парикмахер, почтальон.
Закрепление знаний детей названия страны проживания, города и улицы.
Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);
Развивающие:
Развивать память.
Расширить словарный запас: почтальон, парикмахер и тд.
Продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли;
закреплять знания детей называть и различать продукты, овощи, фрукты, игрушки;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному городу.
Воспитывать уважение к людям всех профессий.
Воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
Предварительная работа: беседа с детьми о Родине, городе, где мы живем; беседа о профессиях.
Материалы к занятию: фотографии зданий города, иллюстрации “Профессии”; игрушки и материалы для сюж-рол. игры “Магазин”: муляжи овощей и фруктов, продукты, игрушки, стеллажи для игры в магазин, подарочная коробка, стульчики для автобуса, музыка «Бибика», касса, деньги.
Ход:
I вводная часть
Минутка вхождения
В кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: “Я рада видеть всех детей нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем радовать друг друга. ”
Воспитатель: Давайте с вами для начала вспомним, как же называется страна, в которой мы живем? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Наша страна называется Россия! А кто вспомнит, как называется наш город?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Мичуринск. Молодцы! А теперь скажите, на какой улице находится наш детский сад?
Ответы детей.
II основная часть
Воспитатель: Вы все большие молодцы! Наш детский сад “Аистенок” расположен на улице Автозаводской.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим фотографии и вы мне расскажите, что же за здания на них представлены.
(Показ фотографий: детский сад, школа, почта, магазин)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы как называется человек. Работающий в этом здании? (на фотографии здание почты)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, он называется почтальон.
Воспитатель: а вот на этом? (пятерочка, магнит и любой другой магазин)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, продавец.
Воспитатель: А кто работает в этом здании? (парикмахерская)
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, парикмахер.
(и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы зачем нужен магазины?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! В магазине мы можем купить необходимые для нас товары: игрушки, продукты, технику и многое другое.
Воспитатель: а зачем нужна больница? Детский сад? Почта? Школа? Парикмахерская? Заправка?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все большие умнички!
Воспитатель: Давайте с вами немного разомнемся.
Физминутка «Замок»
На двери висит замок,
(пальцы рук соединены в «замок»)
Кто открыть бы его смог,
(повторение движений)
Потянули,
(руки тянут одну, потом в другую сторону)
Покрутили,
(сцепленные пальцы к себе от себя)
Постучали,
(основаниями ладоней постучали друг о друга)
И открыли.
(пальцы расцепить, ладони в стороны)
Воспитатель: Давайте теперь с вами поиграем в игру “Магазин”
Сюжетно-ролевая игра “Магазин”
Оборудование: Ход игры:
(Дети сидят на коврике)
Воспитатель: - Я сегодня утром пришла в детский сад, захожу в группу. Тут сидит наша кукла Даша, очень грустная. Оказывается, у нее сегодня день рождение.
- Ребята, что нужно сделать, чтобы у куколки поднялось настроение? (надо ее поздравить)
- Как будем ее поздравлять? (скажем «С Днем Рождения, кукла Даша»)
- Но с пустыми руками на праздник не ходят, а дарят…. (подарки, торт)
- А мы будем дарить подарки кукле Даши? (Да)
- А где берут подарки? (В магазине)
- Но магазины бывают разные:
- Если в магазине продают овощи, то это какой магазин (овощной, а если фрукты (фруктовый, а если продукты (продуктовый).
- Кто работает в магазине? (Продавец).
- Что делает продавец? (Продает, торгует, берет деньги, дает сдачу и чек).
- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели).
- Что делают покупатели? (покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой).
- Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.
- Ну что поедем в магазин за подарками? (Да)
- Поедем в магазин на автобусе, занимаем места (Воспитатель на месте водителя) (включается музыка).
- Ну вот приехали, выходим. Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. А вы все будете покупателями
Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом. А вы берите денежку и вставайте в очередь, кто купит подарок тот садится в автобус.
. - Воспитатель:
Наш магазин мы открываем,
За покупками всех приглашаем.
Дети начинают диалог:
-Здравствуйте!
- Здравствуйте! Вам помочь выбрать?
- Дайте мне пожалуйста апельсин.
- Что-то еще? (нет спасибо)
- С вас 20 руб. Ваша сдача, покупка и чек.
- Спасибо.
- До свидания.
- До свидания.
После первого диалога, предлагаю другому ребенку быть продавцом.
(Все дети покупают товар)
- Ребята, все купили подарки? (Да)
- Тогда поехали к кукле Даше. Садитесь в автобус (включается музыка)
- Приехали, выходят на коврик.
- Ребята, у меня есть красивая коробочка, давайте наши подарки упакуем красиво. (дети складывают подарки. Подходят к кукле кате, здороваются, поздравляют, дарят подарки).
Ребята, Вам понравилось поздравлять куклу Дашу? (Да)
А где брали подарки для нее (в магазине)
А играть в магазин понравилось? (Да)
Целевая прогулка к магазинам “Магнит”, “Пятерочка”.
III заключительная часть.
Воспитатель: Вы все большие молодцы! Благодарю вас за вашу активность и заинтересованность! Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? Что было самым трудным? Что понравилось вам больше всего?