Папки-передвижки

«Здания нашего города». Конспект занятия по программе «Любимый город» Л. Ю. Медведевой в младшей группе

Давыдова Алина Денисовна
«Здания нашего города». Конспект занятия по программе «Любимый город» Л. Ю. Медведевой в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений детей о зданиях и учреждениях города.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со зданиями и учреждениями микрорайона.

Сформировать представления о назначении общественных учреждений: детский сад, школа, больница, магазин, парикмахерская.

Познакомить детей с профессиями: продавец, парикмахер, почтальон.

Закрепление знаний детей названия страны проживания, города и улицы.

Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);

Развивающие:

Развивать память.

Расширить словарный запас: почтальон, парикмахер и тд.

Продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли;

закреплять знания детей называть и различать продукты, овощи, фрукты, игрушки;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу.

Воспитывать уважение к людям всех профессий.

Воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.

Предварительная работа: беседа с детьми о Родине, городе, где мы живем; беседа о профессиях.

Материалы к занятию: фотографии зданий города, иллюстрации “Профессии”; игрушки и материалы для сюж-рол. игры “Магазин”: муляжи овощей и фруктов, продукты, игрушки, стеллажи для игры в магазин, подарочная коробка, стульчики для автобуса, музыка «Бибика», касса, деньги.

Ход:

I вводная часть

Минутка вхождения

В кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: “Я рада видеть всех детей нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем радовать друг друга. ”

Воспитатель: Давайте с вами для начала вспомним, как же называется страна, в которой мы живем? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Наша страна называется Россия! А кто вспомнит, как называется наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Мичуринск. Молодцы! А теперь скажите, на какой улице находится наш детский сад?

Ответы детей.

II основная часть

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Наш детский сад “Аистенок” расположен на улице Автозаводской.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим фотографии и вы мне расскажите, что же за здания на них представлены.

(Показ фотографий: детский сад, школа, почта, магазин)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы как называется человек. Работающий в этом здании? (на фотографии здание почты)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он называется почтальон.

Воспитатель: а вот на этом? (пятерочка, магнит и любой другой магазин)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, продавец.

Воспитатель: А кто работает в этом здании? (парикмахерская)

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, парикмахер.

(и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы зачем нужен магазины?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! В магазине мы можем купить необходимые для нас товары: игрушки, продукты, технику и многое другое.

Воспитатель: а зачем нужна больница? Детский сад? Почта? Школа? Парикмахерская? Заправка?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все большие умнички!

Воспитатель: Давайте с вами немного разомнемся.

Физминутка «Замок»

На двери висит замок,

(пальцы рук соединены в «замок»)

Кто открыть бы его смог,

(повторение движений)

Потянули,

(руки тянут одну, потом в другую сторону)

Покрутили,

(сцепленные пальцы к себе от себя)

Постучали,

(основаниями ладоней постучали друг о друга)

И открыли.

(пальцы расцепить, ладони в стороны)

Воспитатель: Давайте теперь с вами поиграем в игру “Магазин”

Сюжетно-ролевая игра “Магазин”

Оборудование: Ход игры:

(Дети сидят на коврике)

Воспитатель: - Я сегодня утром пришла в детский сад, захожу в группу. Тут сидит наша кукла Даша, очень грустная. Оказывается, у нее сегодня день рождение.

- Ребята, что нужно сделать, чтобы у куколки поднялось настроение? (надо ее поздравить)

- Как будем ее поздравлять? (скажем «С Днем Рождения, кукла Даша»)

- Но с пустыми руками на праздник не ходят, а дарят…. (подарки, торт)

- А мы будем дарить подарки кукле Даши? (Да)

- А где берут подарки? (В магазине)

- Но магазины бывают разные:

- Если в магазине продают овощи, то это какой магазин (овощной, а если фрукты (фруктовый, а если продукты (продуктовый).

- Кто работает в магазине? (Продавец).

- Что делает продавец? (Продает, торгует, берет деньги, дает сдачу и чек).

- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели).

- Что делают покупатели? (покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой).

- Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.

- Ну что поедем в магазин за подарками? (Да)

- Поедем в магазин на автобусе, занимаем места (Воспитатель на месте водителя) (включается музыка).

- Ну вот приехали, выходим. Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. А вы все будете покупателями

Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом. А вы берите денежку и вставайте в очередь, кто купит подарок тот садится в автобус.

. - Воспитатель:

Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем.

Дети начинают диалог:

-Здравствуйте!

- Здравствуйте! Вам помочь выбрать?

- Дайте мне пожалуйста апельсин.

- Что-то еще? (нет спасибо)

- С вас 20 руб. Ваша сдача, покупка и чек.

- Спасибо.

- До свидания.

- До свидания.

После первого диалога, предлагаю другому ребенку быть продавцом.

(Все дети покупают товар)

- Ребята, все купили подарки? (Да)

- Тогда поехали к кукле Даше. Садитесь в автобус (включается музыка)

- Приехали, выходят на коврик.

- Ребята, у меня есть красивая коробочка, давайте наши подарки упакуем красиво. (дети складывают подарки. Подходят к кукле кате, здороваются, поздравляют, дарят подарки).

Ребята, Вам понравилось поздравлять куклу Дашу? (Да)

А где брали подарки для нее (в магазине)

А играть в магазин понравилось? (Да)

Целевая прогулка к магазинам “Магнит”, “Пятерочка”.

III заключительная часть.

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Благодарю вас за вашу активность и заинтересованность! Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? Что было самым трудным? Что понравилось вам больше всего?

Публикации по теме:

«Машины нашего города». Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Машины нашего города». Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Машины нашего города». Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Цель: совершенствование умения детей изображать разные автомобили.

«Зимующие птицы нашего города». Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе«Зимующие птицы нашего города». Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе "Зимующие птицы нашего города" Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе. Цели: учить детей составлять задуманный образ из.

Фоторепортаж с празднования 85-летия города Березники «С юбилеем, любимый город!»Фоторепортаж с празднования 85-летия города Березники «С юбилеем, любимый город!» Данный материал будет интересен и полезен педагогам дошкольного и школьного образования, углубляющие свои знания по краеведению города.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Здания нашего города». Конспект занятия по программе «Любимый город» Л. Ю. Медведевой в младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 17:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здания нашего города». Конспект занятия по программе «Любимый город» Л. Ю. Медведевой в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Давыдова Алина Денисовна (УИ 3218843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД