Ольга Письмарова
Конспект занятия по профориентации для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширять и уточнять представления детей о профессии парикмахера; формировать аккуратность, трудолюбие, желание помочь (оказать помощь) окружающим; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; закреплять умение группировать предметы по одному признаку.
Методы: словесные, игровые, проблемные.
Оборудование: кукла, инструменты парикмахера.
Публикация «Конспект занятия по профориентации для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Предварительная работа: Дидактические игры по теме «Профессии людей»;Чтение стихотворений про труд парикмахера. Отгадывание загадок о предметах труда людей разных профессий.
Ход занятия:
Ребятки, давайте мы с вами сядем на коврик и послушаем небольшой рассказ о том, кому же сегодня мы сможем с вами помочь:
Однажды, в одной дружной семье родилась красивая девочка Алсу (показываю куклу аккуратно и красиво одетую, но непричёсанную). Спустя некоторое время наша Алсу подросла, и мама повела её в детский сад «Ягодка». Малышка очень хотела там познакомиться с ребятками, узнать много нового и интересного. Алсу встала с утра, умыла личико и почистила зубки, посмотрела на себя в зеркало и решила, что она ещё не готова выйти из дома в детский сад. Что же с ней было не так? Кто может ответить на этот вопрос? ( ответ детей: она не причесана, она лохматая)
Да, вы правы наша Алсу очень красивая девочка, но аккуратной ее назвать нельзя, так как вы правильно заметили, она не причёсана, лохматая. Давайте поможем нашей Алсу, причесаться? Как вы думаете, что нам понадобится для этого ( ответ детей: расческа, резиночки, заколочки). Молодцы, ребятки, вы знаете, что необходимо сделать, чтобы быть опрятным!
Ой, посмотрите, у меня есть коробочка, а в ней лежат предметы, я вам предлагаю выбрать те, которые понадобятся, чтобы помочь Алсу. ( детки выбирают предметы: расческу, резинки). Здорово! Всё, что нам понадобится, мы нашли, а теперь давайте вместе сделаем девочке причёску! Посмотрите на нашу красавицу Алсу, я думаю, что теперь после нашей помощи, она с удовольствием отправиться в детский сад.
А вам кто дома помогает сделать красивую прическу? (ответы детей). У кого короткие волосы, те справляются сами, а вот у кого длинные волосы, тем нужна помощь. Чтобы узнать, к кому обращаются ваши мамы, чтобы сделает красивую причёску, отгадайте загадку.
Нужно волосы детишкам
Расчесать, укоротить;
Ну а храбрым всем мальчишкам
И машинкой их подстричь!
Позабудьте все о страхе –
Пострижет их …. Парикмахер.
Какие вы молодцы, всё знаете! Посмотрите на картинку, вот он –наш парикмахер! (показ иллюстрации).
А вы знаете, чем пользуется в своей работе парикмахер? (ответы детей). Вы совершенно правы, парикмахер пользуется в своей работе ножницами и расчёской, но это ещё не все орудия труда, которые он использует в своей профессии. Сейчас мы с вами поиграем в игру прятки. Только мы не будем прятаться, а наоборот, мы будем с вами искать предметы, которые нужны парикмахеру, они спрятались в нашей группе.
Я разложила инструменты парикмахера (Фен, фартук, ножницы с расческой, щипцы, фартук для парикмахера, набор заколок, шампунь). А вы по моему сигналу начнёте искать эти предметы. Кто найдет, хлопнет громко в ладоши (дети играют).
С помощью этих инструментов парикмахер делает людей красивыми. Для работы ему нужны сильные и ловкие пальцы, чтобы они не уставали в течение рабочего дня. Чтобы пальчики были такими, надо их упражнять. Давайте и мы сделаем наши пальчики ловкими и сильными.
(Провожу пальчиковую гимнастику)
Кулыма кайчы алам (В руки ножницы беру)
Курчакны ччен кисм (Всех я кукол постригу)
Йомшак пумала белн булыйм (Мягкой кисточкой покрашу)
Тарак белн ччек тарыйм (И расчёской расчешу)
Теперь наши пальчики готовы к тому, чтобы стать настоящими парикмахерами.
Ой, ребятки, Алсу мне шепнула на ушко, что её завтра пригласили на День рождения. Ей, конечно, нравится прическа, что мы ей сделали, но она хочет особенную прическу. Я вот не умею такую прическу делать. Кто же нам может помочь? Нам нужна помощь настоящего парикмахера. Как вы думаете, куда мы можем сходить, чтобы нам помогли? (ответ детей) Правильно, в парикмахерскую.
А теперь давайте посмотрим мультфильм про парикмахерскую. Сегодня мы с вами узнали для того, чтобы сделать стрижку или причёску, надо пойти куда? ( Ответ детей: в парикмахерскую). Там кто нам сделает причёску? ( Ответ детей: парикмахер). Кто напомнит, какие нужны инструменты парикмахеру? ( Ответы детей: ножницы, расчёска, фен). Все верно!