Елена Куликова
Конспект занятия по продуктивному чтению во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Умение на основе собственного опыта делать предположения. Умение слушать, выделять при восприятии текста основную мысль, осмысливать услышанное, искать ответы на поставленные вопросы.
Развитие восприятия, внимания, произвольности.
Умение выражать свое мнение на основе услышанного.
Специфические знания, умения.
Осмысление текста.
Понимание текста.
Виды детской деятельности:
чтение, коммуникация, познание, игровая, двигательная, художественное творчество.
Векторы целей:
Формирование интереса и потребности в чтении;
Развитие познавательных процессов.
Публикация «Конспект занятия по продуктивному чтению во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Формирование специфических знаний, умений.
Используемый материал:картонные рамки с фото семьи,украшенные фетровыми домиками,различные фигуры (машины,цветочки) из фетра,клей.
Деятельность педагога
1 этап «До чтения».
Цель: «Создание мотивации к чтению – слушанию.
Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
-Посмотрите, к нам пришла девочка, а зовут её Машенька, но что-то она не весёлая и совсем одна…
(Показывает картинку Маши, закрепляя её на магнитной доске.)
- Разве дети могут жить одни? С кем она живёт? Правильно, а как же они все вместе называются одним словом?
-Верно- семья! Но чтобы узнать, почему Машенька грустит, мы с вами перенесёмся в страну сказки «Гуси-лебеди».
-Становитесь в круг.
Вместе мы одна семья,
Знаешь – ты и знаю - я,
Крепко за руки возьмёмся
В сказку мы перенесёмся!
2 этап «Во время чтения».
Цель: Развитие речевой деятельности.
(Организуется первичное чтение-слушание.
Читая, делаются паузы для комментариев, для того, чтобы усилить эмоциональное восприятие текста, включить воображение, привлечь внимание,предлагается детям самостоятельно закреплять картинки на магнитную доску.
Организуется беседу по проверке выдвинутого перед прослушиванием предположения, почему же Машенька была грустной.)
-Давайте поможем Машеньке отыскать братца Ванечку! Пойдём вместе в лес.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Пойдём мягко, как лисята (ходьба на носочках,
и как мишка косолапый (ходьба на внутренней стопе,
и как заинька трусишка (прыжки,
и как серенький волчишко (ходьба на месте,
вот свернулся ёж в клубок (присели,
он наверное продрог!
Лучик ёжика коснулся,
ёжик сладко потянулся (потянулись,руки вверх).
(Организуется вторичное восприятие с фиксацией внимания детей на определенных местах, с целью выслушивания мнений детей о них, ответов на вопросы, проговаривание.) 3 этап «После чтения».
Цель: Закрепить приобретенные знания в интеграции других образовательных областей.
Выстраивание последовательных картинок. Пересказ текста. Драматизация отрывка.
-Вот и нашла Маша своего братца, родители вернулись с гостинцами. Крепкая и дружная у них семья!
-А теперь покажем Машеньке какая у каждого из вас семья. На столе есть домики, выбирайте каждый свой, а затем мы его украсим и подарим своей семье (Дети садятся за стол и украшают каждый свой домик.).
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341164-1430499368.jpg[/IMG]
-Молодцы! Пора нам из сказочной страны возвращаться домой. Закрываем глазки и считаем-1,2,3,4,5-возвратимся в сад опять!