Анна Шматкова
Конспект занятия по продуктивному виду деятельности (Нетрадиционная аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по продуктивному виду деятельности
(Нетрадиционная аппликация)
Тема: «Зайчата»
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги, используя трафарет. Учатся располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта и композиций. Формировать умение вырезать и наклеивать, активизировать наблюдательность, развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.
Публикация «Конспект занятия по продуктивному виду деятельности (Нетрадиционная аппликация)» размещена в разделах
Развивающая среда:
Картон цветной (голубого или серебристого цвета, равный по размеру альбомному листу, две белые бумажные салфетки и одна голубая. Трафареты зайчат, бумага белая, вата, фисташки, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, поднос. Розетка с влажной губкой, розетка под клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, картина «зайцы в зимнем лесу».
Содержание
Воспитатель загадывает загадку:
Прыг-скок-трусишка,
Хвост-коротышка,
Ушки вдоль спинки,
Глаза с косинкой,
Одежда в два цвета-
На зиму и лето.
Затем показывает картину «Зайцы в зимнем лесу». Беседует с детьми по картине.
Порядок выполнения работы:
Предложите детям:
1. Из белой салфетки заранее приготовить комочки. Комочки должны получиться приблизительно равные, диаметром 3-5 мм.
2. Трафареты зайчат перевести на лист белой бумаги, вырезать по контуру и расположить на картонной основе.
3. Наклеить силуэты зайчат.
4. На силуэт зайчат наклеить белые комочки, а снежинки сделать из голубых комочков. (При наклеивании каждый комочек поочередно окунать в клей и приклеивать близко друг к другу). Из фисташек сделать зайчатам глазки.
5. Снег и облака сделать из ваты.
Зимняя картина готова. Дети рассматривают свои работы. Придумывают названия.
Физкультминутка «Теремок».
Стоит в поле теремок, теремок,
(дети поднимают руки над головой, кончики пальцев левой и правой рук соединяют – это крыша)
Он не низок, не высок.
(«низок» - приседают, высок – «встают»)
На двери весит замок, да замок.
(сцепляют пальцы рук в «замок» так сильно, чтобы пальцы покраснели)
Кто бы тот замок
Нам открыть помог?
Слева зайка, справа мишка-
Отодвиньте-ка задвижку!
(кивают головой один раз влево, один раз вправо. Тянут руки в разные стороны, но пальцы остаются в «замке» - «крепкий замок»
Слева ежик, справа волк –
Нажимайте на замок!
Зайка, мишка, ежик. Волк
(сильнее сжимают пальцы)
Открывают терем, теремок.
(«открывают замок» - разводят руки в разные стороны).
Образовательные области: Художественное творчество; Познание; Коммуникация.