Тимошенко Анна
Конспект занятия по аппликации второй младшей группы «Шары на ёлку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.
Задачи:
- вызывать интерес к украшению ёлочных игрушек (силуэтов шаров) в аппликативной технике;
- знакомить со способом создания образа «снежинка» из бумажных полосок;
- формировать опыт коллективной деятельности: понимать общий замысел (украшение ёлки) и размещать свое изделие на незавершенной композиции;
- развивать чувство цвета и ритма.
Публикация «Конспект занятия по аппликации второй младшей группы „Шары на ёлку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал и оборудование: силуэт новогодней ёлки, не менее 5 ёлочных шаров, разных по цвету и декору, силуэты новогодних шаров разного цвета и размера, бумажные полоски белого цвета, элементы для выбора дополнительного украшения игрушки, клей и клеевые кисточки, матерчатые салфетки, клеенка.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, я хочу загадать загадку, если вы сможете ёё отгадать, то узнаете о каком волшебном празднике идёт речь
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на ёлке.
Это не фонарик,
А стеклянный ….
Дети: ШАРИК
Воспитатель: Верно ребята! Далее воспитатель показывает ребятам новогодние шары для ёлки. Это нам подарок от Снегурочки и письмо в котором она просит нас сделать красивые шары и украсить нашу ёлку на прогулочном участке, что б скорое встретится с Дедушкой Морозом!
Дети: Рассматривают шары, любуются ими и делятся своими впечатлениями
Воспитатель: задаёт наводящие вопросы, просит рассказать о форме, цвете, размере новогодних шаров.
Ну что ж, прежде чем приступить к работе, надо размять наши ручки
Вечер приближается (развести руки в стороны,
Вьюга начинается (покачать руками над головой из стороны в стороны).
Крепчает мороз (сжимаем кулачки,
Щиплет щёки, щиплет нос (ладошками потереть щеки и нос).
Руки стали замерзать (потереть ладони друг от друга,
Надо их отогревать (хлопки руками).
Воспитатель: показывает детям шаблоны шаров из бумаги или картона разного цвета и размера. Советуется с детьми о том, как их можно украсить, и показывает способы создания образа «снежинка».
Поэтапно показывает как можно украсить новогодний шар.
- выбрать силуэт;
- размер;
- цвет.
Беру три полоски и выкладываю их на шаре так, чтобы получилась снежинка (демонстрирует способ на магнитной доске). Аккуратно приклеиваю свою снежинку на шар и рассматриваю.
Дети: выкладывают снежинки из полосок на своем столе.
Воспитатель: обращает внимание детей на разнообразие декоративных элементов, приготовленных для свободного выбора. Показывает варианты размещения, но не фиксирует результат, чтобы дети не восприняли его как образец.
Дети: творчески украшают свой шар выбранным элементом (звёздочкой, ёлочкой, кругом, выкладывают и приклеивают).
Воспитатель: прикрепляет веревочки для последующего размещения на ёлке.
На прогулке воспитатель предлагает детям повесить свои шары на установленную заранее ёлку. Дети любуются своей работой.