екатерина куликова
Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Я тоже буду взрослым»
Задачи:
-Закрепить знания по правовому воспитанию (адрес, паспорт, герб, флаг, гимн);
-познакомить детей с понятием Конституция, Закон.
-познакомить детей с понятием Конвенция по правам ребенка
- познакомить детей с правами ребенка.
-воспитывать любовь к Родине и близким.
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе „Я тоже буду взрослым“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Предварительная работа: беседа о родителях, дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений «Мост дружбы», «Кто больше скажет добрых и теплых слов», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Почта», формулирование вместе с детьми правил, которые необходимо соблюдать.
Материал и оборудование: ноутбук, глобус, российский флаг, книга «Конституция РФ», «Конвенция о правах ребёнка», игра «Оцени поступок», свидетельство о рождении ребенка, паспорт.
Предполагаемый результат: Знание прав Конвенции, понятие «Конституция», умение решать конфликтные ситуации правовым способом.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное и вместе с тем, интересное занятие на довольно серьёзную тему. А начнем мы занятия со стиха который подготовила нам Логинова Катя. И попробуем догадаться о чем будет наше занятие (читает стих)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
2. Основная часть.
Воспитатель : И ведь, правда не важно, какой мы национальности, какого цвета у нас глаза и волосы - мы все разные, а Родина одна для всех! Ребята а как вы понимаете слово Родина?
Дети: Там где мы родились, вырасли.
Воспитатель : А в какой стране мы живём?
Дети: Мы живём в России!
Воспитатель : А в какой республике мы живем?
Дети: В республике Чувашии
Воспитатель : А в каком городе?
Дети: В городе Шумерля
Воспитатель : Давайте, посмотрим на глобус и найдём Россию. Посмотрите, какая она большая, как много людей здесь живёт.
У каждой страны есть свои государственные символы – это знаки отличия одной страны от другой. Какие государственные символы есть у нашей страны?
Дети: Герб, флаг, гимн.
(Воспитатель обращает внимание детей на компьютер, показывает символы России; дети вспоминают, что такое флаг, герб)
(Показывает на слайд и объясняет про флаг)
Белый цвет означает мир и чистоту, это цвет нашего снега, ромашек, берёз, облаков. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет означает верность, верность к Родине, это цвет наших рек, озёр, цвет неба, васильков. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет – это цвет отваги, это цвет силы. И ещё, это самый красивый цвет. Это цвет крови пролитой за нашу родину
(Слайд с гербом)
Еще один символ России – это герб. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство. Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите? (Ответы детей).
Орел с двумя головами, у орла раскрытые крылья, их головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр, а в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня опрокинутый на спину черный дракон. В руке всадника – серебряное копье, которым он поражает дракона.
(Слайд с гимном)
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Ребята, давайте встанем, сейчас прозвучит гимн Российской Федерации.
Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняется и слушается стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча, или тихо подпевая. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну можно определить, из какого государства приехали гости.
Воспитатель : Если мы живём в России, мы – граждане Российской Федерации. (Раздаётся стук в дверь, входит Кот Матроскин).
Кот: Здравствуйте, ребята. А, что вы здесь собрались? (Ответы детей). А, я засиделся в своём Простоквашино. Как у вас здесь интересно! Ой, это, что за шарик!
Дети: Это не шарик, а глобус! На нём показаны все страны, где живёт много людей!
Кот: Правда? А, я и не знал! А, что, это за картинка и тряпочка?
Дети: Это – герб и флаг России - символы нашей страны!
Кот: Ну, надо же! Какие Вы умные! А, тогда скажите, в каком городе вы живёте?
Дети: Мы живём в городе Шумерля.
Кот: А, адрес вы свой знаете? Я сейчас проверю!
Игра «Назови свой адрес»
(Дети встаю в круг, кот Матроскин бросает мяч ребёнку, он называет свой адрес и кидает обратно).
Кот: Ну, молодцы! А зачем нам надо знать свой адрес? (Ответы детей). (Раздаётся стук в дверь, кот Матроски выходит и заходит с пустыми руками)
Кот: Ребята, почтальон Печкин принес мне посылку, но без каких то документов он мне ее не отдаст. Я ему говорю что вот мои документы: лапы, усы, хвост. А он мне говорит что на документах должна стоять печать, а у меня ни какой печати ни где нет.
Воспитатель : Матроскин, с момента рождения каждый человек получает свидетельство о рождении, а по исполнению 14- лет – паспорт.
Воспитатель : Вот наши документы, там есть и фото есть и печать!
Кот: Тогда возьмите посылку!
(воспитатель открывает коробку, а там лежит дидактическая игра «Оцени поступок»)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, здесь перепутались хорошие и плохие поступки, давайте их разберём!
Игра «Оцени поступок»
(Воспитатель и дети объясняют какой поступок хороший, а какой плохой. Кот Матроскин провоцирует детей сделать наоборот, дети находят правильные ответы).
Кот: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
(Физкультминутка)
Воспитатель : А скоро наша страна будет отмечать государственный праздник - 12 декабря - День Конституции! Конституция- это основной закон государства, это список самых главных правил, которые установили для себя люди. В Конституции перечислены все права и обязанности человека, что можно делать, что нельзя.
Кот: Ребята я в детский сад не хожу и не знаю, что здесь можно делать, а что нельзя. Предлагаю поиграть Вам в игру, становитесь в круг. У меня в руках «Волшебный клубочек», он сейчас пройдёт по кругу, и мы с вами закрепим ваши правила поведения в детском саду. (Каждый берется за ниточку и говорит правило, передавая её дальше по кругу).
Кот: Ребята, посмотрите, клубочек нас всех связал и сплотил - мы теперь с вами одна дружная семья! Прежде всего, мы будем уважать, и ценить друг друга! Ребята, с вами было очень интересно и весело, но мне пора возвращаться в Простаквашино, меня уже заждались Шарик и дядя Федор. До свидания!
Воспитатель : все взрослые должны соблюдать правила которые прописаны в Конституции РФ. Но это для взрослых, а у вас тоже есть права и обязанности которые прописаны в «Конвенции о правах ребенка».
Ребята, пока вы маленькие вас защищает «Конвенция о правах ребенка». В ней много прав которыми вы обладаете.
(Показывает слайд с картинками и говорит о каком праве идет речь)
3. Заключительная часть
Воспитатель : Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы для себя узнали? Что больше всего вам понравилось?