Зарубина Олеся
Конспект занятия по правилам уличного движения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Три сигнала светофора».
Задачи: Закрепить представления детей о назначении светофора,о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый, учить правилам перехода улицы. Развивать внимание и наблюдательность.
На полу начерчена схема перекрестка с пешеходными переходами, в середине возвышения для ребенка (регулировщика, светофор.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в красивом городе, с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной улицы на другую- просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка-жезл.
Темочки:
Ребенок в полицейской фуражке с жезлом регулировщика становится на возвышение.
Воспитатель показывает:
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой.
Читают дети:
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Под солнышком ранним по мостовой
Вдруг видит ребят-малышей постовой.
Веселым и ласковым стал его взгляд:
Идите, ребята, спокойно в детсад.
Двое ребят проходят по залу.
Воспитатель:
Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
Постовой:
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите красный свет!
Желтый свет на пути-
Приготовьтесь в путь идти!
Свет зеленый впереди-
Вот теперь переходи!
Дети идут через перекресток.
Словесная игра «Будь внимательным»
Воспитатель читает стихи, дети отвечают : «Это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет-
Это значит -хода нет?
Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети:
«Зеленый, желтый, красный».
Игру проводит инспектор дорожного движения (куратор).
Когда он поднимает зеленый флажок,дети идут по кругу, желтый- приседают,
красный-останавливаются.
Инспектор: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
Входит Айболит, одетый в белый халат и медицинскую шапочку.
-Здравствуйте, дети!
Правила движенья все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки, зайцы, тигрята.
Пони и котята.
Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика,
Прибежала ко мне зайчиха и закричала:
Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мои!
Воспитатель: И сказал Айболит:
Не беда! Давай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки
Он опять побежит по дорожке.
Воспитатель: И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.
Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит его лечит.
Воспитатель: И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха мать
Тоже пошла танцевать, и смеется она, и кричит :
Ну,спасибо тебе, Айболит!
(Пляшет с зайчонком и уходит).
Воспитатель загадывает загадку:
Посмотри, какой силач
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
Инспектор задает вопросы по правилам дорожного движения.
-Где нужно переходить улицу?
-Как обозначаются пешеходные переходы?
-Где можно на проезжей части переждать поток машин?
-Можно ли играть на проезжей части?
-Где можно кататься на велосипеде?
Инспектор благодарит детей за ответы и дает им наказ:
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель читает стихотворение:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить их не мешало
Но основные из правил движения
Знать как таблицу должны умножения:
На мостовой - не играть, не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться.