Айгуль Булатова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения»
▼ Скачать
Конспект занятия по ПДД в средней группе
Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»
Программные задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Страна правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт;
Рассматривание макета дороги;
игра «Светофор»
Ход занятия : (Заходят дети под музыку, крутя рули)
Воспитатель: Здравствуйте, гости наши дорогие!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
--- Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну (персонаж светофор). Но для начала, нужно отгадать загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Правильно. Сейчас к нам придет сам Светофор (заходит Светофор). У светофора есть три сигнальных огонька: Давайте вспомним про них.
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, стой! жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь Светофор приглашает поиграть. (2 реб)
Воспитатель: игра называется «Собери правильно светофор».Мне нужны помощники. Кто поможет? (выходит один или два ребенка)
---Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (дети расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Светофор, посмотри, правильно ли они сделали?
Светофор: Да
Воспитатель: А еще Светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Светофор: Итак, первая загадка, слушайте внимательно! (Светофор загадывает)
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – (Пешеходный переход)
Воспитатель: ребята, среди дорожных знаков нужно найти знак «Пешеходный переход». Мне нужен помощник, кто поможет его найти? (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно он нашел? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет! (Движение на велосипедах запрещено)
Воспитатель: посмотрите и найдите знак «Движение на велосипедах запрещено»! Кто поможет его найти? (выходит ребенок)
Воспитатель: правильно ребята. А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3 В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –(Дети)
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок).А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у Светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы — шоферы»
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
на экране задание
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Скажите, к какому виду транспорта относятся эти транспортные средства : легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик?
Воспитатель: К какому виду транспорту относятсясамолет, вертолет?
Воспитатель:корабль, пароход, теплоход?
Воспитатель: Ребята, значит какие виды транспорта бывают? (наземный, воздушный, водный)
Дидактическая игра с мячом:«Можно и нельзя»
Воспитатель:Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и отвечаете:«Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно. А Светофор наблюдает за вашими правильными ответами.
1. Дети перебегают улицу. Можно или нельзя? (перебегать улицу нельзя)
2. Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет? (Переходить улицу на красный свет нельзя)
3. Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя (Так делать можно и нужно)
4. Можно детям играть в мяч на дороге (Так делать нельзя)
5. Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе (Так делать можно)
6. Дети переходят улицу на зеленый свет светофора, это правильно? (можно)
7. Светофор: Молодцы! Вам понравилась игра? Мне стало радостно от ваших правильных ответов.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. У меня для вас есть еще задание в рабочих тетрадях. Подойдите к столам. (выполнение заданий в рабочих тетрадях)
Воспитатель:Умницы!Помогли Светофору, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения.
Рефлексия:---А сейчас подведем итог занятия : подойдите к столу и выберите круги. Если вы не поняли ничего – зеленый, если мало что поняли – желтый, если все было понятно – красный.
Воспитатель: А сейчас споём песню нашему другу Светофору о правилах дорожного движения.
Песенка о правилах дорожного движения (на мотив «Пусть бегут неуклюже.»)
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар пешеходам, а машине дорога
Это правило все должны знать
Припев:Если красный - путь опасный,
Если жёлтый — подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.
Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!
Светофор:Ребята, мне было интересно и весело с вами. Подошла пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения. Заправильные ответы в заданиях вручаю вам медали, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения!
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.
Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Возьмите свои рули и поехали в группу.