Света Семенова
Конспект занятия по правилам дорожного движения. «Три сигнала светофора» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о назначении светофора, о его сигналах. Формировать умение правильно переходить через дорогу.
Задачи:
1. Познакомить детей с сигналами светофора, научить различать цвета: красный, желтый, зеленый
2. Знакомить детей с правилами безопасного перехода через дорогу.
3. Расширять словарный запас по заданной теме (красный, жёлтый, зелёный цвет, сигнал, светофор, дорога, пешеходный переход.)
4. Развивать речевую и двигательную активность детей.
5. Воспитывать умение слушать, применять в повседневной жизни полученные знания.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения, „Три сигнала светофора“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
1. Рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД.
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД
3. Показ макета светофора
4. Сюжетно-ролевая игра «Машина»
5. Рассматривание на картине знака «зебра»
Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый) макет светофора, игрушка-зайчиха)
Ход занятия:
Стук в дверь, воспитатель идёт к дверям и приносит большую игрушку мама –зайчиха с коробочкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в садик сегодня пришёл. Это зайчиха, она почему-то плачет. Давайте спросим, что случилось? (воспитатель наклоняется и как будто спрашивает)
Воспитатель: Дети, зайчиха мне рассказала, что её маленький зайчонок побежал играть со своими друзьями на улицу, стал перебегать через дорогу и попал под машину. А теперь он лежит в больнице с переломанными лапками. Как вы думаете, почему зайчонок попал под машину? (ответы детей)
Воспитатель: Да, зайчонок стал перебегать через дорогу там, где нельзя переходить. Ему очень больно, поэтому мама зайчиха пришла к нам сегодня в детский сад и попросила меня рассказать вам о том, как правильно переходить дорогу. Зайчиха принесла коробочку, давайте посмотрим, что в ней! (открывает коробочку и достаёт сделанный из картона макет светофора) Дети, может, кто знает, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, это Светофор. Давайте поздороваемся со Светофором, скажем: «Здравствуй, Светофор!» (дети здороваются) Посмотрите, у него есть три разноцветных глаза-сигнала. Давайте послушаем, что он про себя говорит.
Светофор:
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой -
Самый главный командир.
Воспитатель: В нашем большом городе много улиц, дорог, по которым движется очень много грузовых, легковых машин, автобусов.
Ну-ка, давайте погудим, как машины би-би-би (дети произносят звуки за воспитателем). Воспитатель расстилает на столе макет дороги и ставит Светофор).
Светофор стоит на дороге и помогает водителям правильно двигаться по ней. А взрослым и детям правильно переходить через дорогу. Когда у Светофора загорается красный сигнал – нельзя идти. Взрослые и дети стоят, а машины едут. Потом загорается желтый сигнал, он говорит, что нужно приготовиться. А когда загорается зелёный сигнал, значит, можно идти. Переходить через дорогу можно только по пешеходному переходу, вот по таким полосочкам (показ картинки). Но дети должны обязательно держаться за мамину руку, пока не перейдут на другую сторону улицы. В это время машины стоят и пропускают пешеходов.
Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами поиграем в игру (достаёт большие круги красного, жёлтого, зелёного цветов.) Когда я покажу красный круг вы должны стоять, когда жёлтый –должны громко хлопать в ладошки, а когда покажу зелёный- вы должны шагать, как будто переходите через улицу. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: А теперь давайте повторим, что обозначает каждый сигнал Светофора. Молодцы, ребята. Мы сегодня с вами узнали, как правильно и на какой цвет Светофора можно переходить через дорогу.
Воспитатель: (обращается к зайчихе): «Ну вот, зайчиха, познакомились дети с твоим, а теперь и нашим другом Светофором. Наши дети теперь знают, что дорогу можно переходить только по пешеходному переходу и на зелёный сигнал Светофора. Спасибо тебе, зайчиха, пусть зайчонок поправляется и не нарушает правила дорожного движения. До свидания (зайчиха уходит).