Будайчиева Дженнет
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по родному городу Хасавюрту»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по родному городу
Цель: ознакомление детей с малой родиной через познавательную деятельность.
Образовательные задачи:
Формировать знания детей о названии города;
Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.
Развивающие задачи :
Развивать диалогическую речь;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие по родному городу Хасавюрту“» размещена в разделах
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Словарная работа: город Хасавюрт, название улиц, зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин, дворец культуры) .
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (ФЦКМ, «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Материал: презентация «Мой город», альбомные листы для рисования, карандаши
Ход занятия:
Воспитатель: Дети к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними как принято в Дагестане.
Дети: Ассаламу алейкум.
Гости: Ваалейкум ас салам.
Воспитатель: Дети какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что мы наблюдаем весной?
Дети: На улице тепло, ярко светит и греет солнышко. Трава зеленеет. На деревьях появляются почки. Прилетают перелетные птицы.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй небо, голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок.
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Дети, вы знаете, что такое Родина?
Дети: Родина эта страна, в которой мы родились и живем.
Это место где живут близкие люди: мама, папа, бабушка. дедушка.
Это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель: Правильно, Родина - это, то место, где мы родились и выросли. Скажите, а в какой стране мы живем?
Дети. В России.
Воспитатель: Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, сёл, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. А мы с вами в какой республике живем?
Дети: В республике Дагестан.
Воспитатель: Правильно. Республика Дагестан наша малая Родина. Родина это самое близкое и дорогое, что есть у человека. Скажите, пожалуйста, какие вы знаете пословицы, о Родине.
Ответы детей:
«Родной край – сердцу рай»,
«Нет в мире краше Родины нашей»,
«Кто за Родину горой – тот истинный герой»,
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Хасавюрт
Воспитатель: В нашей республике очень много больших и малых городов, сёл. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? Дети: Парки, карусели, кукольные театры, детские городки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришёл в гости Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Что случилось? Чем ты расстроен.
Незнайка: Я прибыл к вам в гости в ваш город первый раз, и совсем с ним не знаком. Помогите мне, пожалуйста, узнать много интересного о вашем городе!
Воспитатель: Ну что, поможем? (Показ иллюстраций).
Посмотрите внимательно на картины и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .
Воспитатель: Незнайка мы сегодня с тобой совершим небольшое путешествие по нашему городу.
(показ видеоролика)
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. А вы знаете, на какой улице вы живете? Кто мне назовет, на какой улице он живет? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?
Дети: Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад.
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показ фотографии). Как называется это здание?
Дети: Дворец культуры Спартак.
Воспитатель: Наверно, вы ходили туда. Что вы там видели?
Дети: Цирк, концерты, кукольный театр.
Воспитатель: А как называют людей, которые танцуют, поют, выступают?
Дети: Артисты.
Воспитатель: Правильно, артисты.
Воспитатель: Кто заботится о красоте и чистоте нашего города?
Дети: Жители города.
Воспитатель: Правильно. Жители города стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Все люди любят город, в котором они живут. О нашем городе слагают песни, стихи такие писатели как Р. Гамзатов, М. Гасанов, Ф,Алиева.
Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов).
1. Я люблю тебя мой город.
Роднее нет ничего.
Ты так красив и молод,
Тобой любуюсь я давно.
2. Пусть наш город вырастает
С каждым годом, с каждым днем.
Пусть всегда в нем процветают
Каждый житель, каждый дом.
Воспитатель: Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стало лучше, красивее и богаче. А теперь пойдем гулять по нашему городу.
Физкультминутка.
Мы по городу шагаем
То, что видим называем
Светофоры и машины
Ярмарки и магазины.
Скверы, улицы, мосты.
И деревья, и кусты!
Практический этап:
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом и подарить на память Незнайке. (творческая деятельность детей.) А сейчас мы сядем за столы.
Пальчиковая игра Дружба
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Обратите внимание на столы. Сегодня необычная работа. Мы будем закрашивать домик и будем клеить дерево, цветы, солнышко, облака. И тогда будет у нас красивый дом с двориком.
Воспитатель: Посмотрит, сколько красивых домов вы нарисовали. Получился целый город.
Рефлексия:
Незнайка. - Ребята, спасибо вам за помощь! Вы много рассказали о своём любимом городе. Я обязательно к вам ещё приеду, а ваши рисунки я повешу у себя дома. До свидания!
Воспитатель: Не только Незнайке, но и мне понравилось ка вы отвечали и себя вели.
Дети о чем мы говорили на занятии?
Дети: О Родине, о родном крае.
Воспитатель: С какими достопримечательностями мы познакомились?
Дети: Мечеть, церковь, вечный огонь, танк, библиотека, стадион
Воспитатель: Что мы подарили для Незнайки?
Дети: Рисунки про домик.
Воспитатель: Дети, вы большие молодцы. Но пришло пора прощаться с гостями.
Дети: До, свидание!