Елена Богаткина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней возрастной группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 35»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней возрастной группе : Осеннее путешествие.
Составила: Воспитатель
Богаткина Е. А.
г. Нижнекамск
Программное содержание: -
- учить находить признаки осени;
- Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней возрастной группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- закрепить приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать при помощи салфетки.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений про осень;
Материалы, оборудование:
Цветной картон (для фона аппликации, клей карандаш, листья (заранее собранные, салфетки. Железные каркасы деревьев на подставках (имеющиеся в детском саду для театрализованных представлений). Вырезанные листья (дубовые- тёмно-зелёные, коричневые; берёзовые- жёлтые, зелёные). Муляжи фруктов, овощей.
Содержание занятия :
Воспитатель: Стихотворение «Улетает лето». (Е. Трутнева)
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах…
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летят! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Ребята, вы догадались о каком времени года идёт речь? Правильно, о прекрасном «золотом» времени года- осень. Может и вы знаете стихи про осень? ( стихи читают дети: Миновало лето,
На полях и врощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно,
Тёмны, тёмны ночи. (А. Плещеев).
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин
Кисти ярко- красные вянущих рябин… (А. К. Толстой)
Осень отличается от других времён года. Назовите признаки осени. (Жёлтые листья и жёлтая трава, листопад. Птицы улетают на юг. Холодно, поэтому люди в плащах и пальто. Сильный ветер и дождь и т. д). Сейчас мы с вами поедем в путешествие на поезде (дети садятся на стулья как на автобусе).
1 станция: «Такое бывает или нет?» (прослушивание аудиозаписи- природные явления) :
- раскаты грома;
- метель;
- пение соловьёв;
- шум дождя. (Побежим скорее, а то промокнем).
2 станция: «Отгадай загадку».
Загадка про медведя.
Он охотится всегда,
Убегать нам всем пора.
Очень сильный и активный,
Зверь красивый, очень видный.
Белым также он бывает,
Бурого любой узнает.
Мы загадку отгадаем,
Его снова называем! (Медведь).
(Изображение грустного медведя). Ребята, Мишка нёс гостинцы для зверей и перепутал овощи и фрукты. Нам нужно распределить их по корзинкам. Молодцы! Всё правильно вы распределили.
3 станция: «Танцевальная». (Физкультминутка). (Музыка из мультфильма «Незнайка», «Дождя не боимся»- минусовка). А теперь поедем дальше.
4 станция: «Где растёт?» Воспитатель показывает картинки, на которых нарисованы овощи, фрукты. Что это? Где растёт? Куда поместить картинку? Дети прикрепляют картинки на изображение сада или огорода (обосновывая своё решение). Обобщение: фрукты растут в саду, овощи – на огороде.
5 станция: «С какого дерева листочек?» Мы приехали в осенний лес! Сколько тут вокруг чудес! Справа – берёзка в наряде стоит. Слева- дуб на нас глядит.
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает.
С веточек листву сдувает.
Листья по ветру кружатся,
И под ноги нам ложатся.
Как называется явление, когда падают жёлтые листья? Знают все дети: в лесу …. (листопад). Посмотрите вокруг как много листьев под ногами? Нам нужно внимательно посмотреть, сказать с какого древа листочек и прикрепить на деревце. (Листья прикрепляем на деревья на двусторонний скотч). Поедем дальше.
6 станция: «Умелые ручки». Мы с вами сделаем аппликацию из сухих листьев «Осенний ковёр». Добивайтесь красивого расположения и аккуратного наклеивания. При наклеивании листьев на общий лист будем советоваться друг с другом о том, красиво ли сочетаются листья по цвету.
Итог занятия :
- О каком времени года мы говорили?
- Какие листочки осенью у деревьев?
- Какую аппликацию делали?
- Какое путешествие мы с вами совершили?
- Понравилось ли?
А теперь мы поедем обратно.