Ваганова Анастасия
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Удивительная история капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Уточнять и расширять знания детей о свойствах воды (прозрачная, не имеет запаха, не имеет формы).
-Развитие познавательного интереса и исследовательской деятельности. Развитие диалогической речи.
-Воспитание доброго, чуткого отношения к окружающему миру и бережного отношения к воде.
Ход занятия.
Раздается звук дождя и грома. (слайд).
Ой дети, что это? (Гром, дождь)
Бегите ко мне скорее под зонтик.
Куда мы с вами спрятались? (Под зонтик)
Ребята посмотрите, кто это к нам пришел? (капелька)
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Удивительная история капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
А какая капелька? (Грустная) (слайд грустная капелька)
Как вы думаете почему капелька грустная? (ее обидели и т. д.)
Ребята знаете, капелька думает, что она ни кому не нужна.
А разве это так. (нет)
Где живет капелька? (в воде)
Ребята как вы думаете кому нужна капелька? (Рыбам)
А зачем она нужна рыбкам? (для жизни)
Дидактическая игра «Кто живет в воде»
Подойдите ко мне, посмотрите здесь у нас водоем. Давайте поселим в него жителей. (Дети выполняют действия в соответствии с заданием (дети раскладывают нужные предметы)
Какие вы молодцы справились с заданием и помогли понять капельки что она нужна морским жителям.
А сейчас давайте вы с вами составим пазл и узнаем кому еще нужна капелька.
Кому же еще нужна капелька (растениям)- (составление пазла на интерактивной доске)
А теперь, попробуйте разгадать загадки и узнаете кому еще нужна капелька.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Расцвели весной на кочке в поле первые. (цветочки)
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Еж)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Молодцы вы отгадали загадки и узнали кому еще нужна капелька.
А для чего нужна вода растениям? (Чтоб расти, не вянуть, не погибнуть)
Что будет если не будет воды (Погибнуть и т. д.)
Ребята, посмотрите что это у меня на столе. (Вода)
Ребята, а кто знает, что такое капелька? (Вода)
Давайте узнаем какая вода. Пойдемте подойдем к столу. Посмотрите что это? (Бутылки и стаканчики)
Давайте перельем воду из бутылки в стаканчики.
Что происходит с водой?
Как звучит вода?
Что мы делали с водой? (Переливаем)
А если на льется значит она какая? (Жидкая)
Ребята посмотрите что у меня есть? (Камушки) Какие они? (Цветные)
Давайте положим камешки в наши стаканчики.
Видим ли мы камушки? (ДА)
А почему мы их видим. (Вода прозрачная)
Правильно вода это жидкость и она прозрачная.
А как вы думаете какой формы вода?
Посмотрите у вас вода налита в стаканчики, а у меня в блюдце. Что происходит с водой?
Вода принимает форму того предмета,в который она налита.
Значит вода имеет форму?
Ой, посмотрите,а у меня есть вот такой стаканчик. Как вы думаете у кого больше воды у вас или у меня. А как узнать у кого из нас больше воды?
Надо взять мерный стаканчик и перелить с большого в мерный.
Что получилось?
Значит, чтобы узнать у кого сколько воды надо использовать мерный стаканчик.
А как вы думаете вода имеет запах?
А как узнать? Давайте понюхаем. Значит вода не имеет запаха.
А теперь давайте подойдем к капельки и расскажем,какая она.
Ребята вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам-растениям, животным и людям.
А теперь давайте поиграем с капелькой
Капля раз
Капля два
Очень медленно сперва
А потом потом, потом
Все бегом бегом бегом.
Мы зонты свои раскрыли
От дождя себя укрыли.
Молодцы!
Капелька вас благодарит вы ей очень помогли. Вам понравилось играть с капелькой? А, что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Теперь капелька прощается с вами, до свидания ребята.