Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Удивительная история капельки»

Ваганова Анастасия
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Удивительная история капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-Уточнять и расширять знания детей о свойствах воды (прозрачная, не имеет запаха, не имеет формы).

-Развитие познавательного интереса и исследовательской деятельности. Развитие диалогической речи.

-Воспитание доброго, чуткого отношения к окружающему миру и бережного отношения к воде.

Ход занятия.

Раздается звук дождя и грома. (слайд).

Ой дети, что это? (Гром, дождь)

Бегите ко мне скорее под зонтик.

Куда мы с вами спрятались? (Под зонтик)

Ребята посмотрите, кто это к нам пришел? (капелька)

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Удивительная история капельки“» размещена в разделах

А какая капелька? (Грустная) (слайд грустная капелька)

Как вы думаете почему капелька грустная? (ее обидели и т. д.)

Ребята знаете, капелька думает, что она ни кому не нужна.

А разве это так. (нет)

Где живет капелька? (в воде)

Ребята как вы думаете кому нужна капелька? (Рыбам)

А зачем она нужна рыбкам? (для жизни)

Дидактическая игра «Кто живет в воде»

Подойдите ко мне, посмотрите здесь у нас водоем. Давайте поселим в него жителей. (Дети выполняют действия в соответствии с заданием (дети раскладывают нужные предметы)

Какие вы молодцы справились с заданием и помогли понять капельки что она нужна морским жителям.

А сейчас давайте вы с вами составим пазл и узнаем кому еще нужна капелька.

Кому же еще нужна капелька (растениям)- (составление пазла на интерактивной доске)

А теперь, попробуйте разгадать загадки и узнаете кому еще нужна капелька.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Расцвели весной на кочке в поле первые. (цветочки)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Еж)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Молодцы вы отгадали загадки и узнали кому еще нужна капелька.

А для чего нужна вода растениям? (Чтоб расти, не вянуть, не погибнуть)

Что будет если не будет воды (Погибнуть и т. д.)

Ребята, посмотрите что это у меня на столе. (Вода)

Ребята, а кто знает, что такое капелька? (Вода)

Давайте узнаем какая вода. Пойдемте подойдем к столу. Посмотрите что это? (Бутылки и стаканчики)

Давайте перельем воду из бутылки в стаканчики.

Что происходит с водой?

Как звучит вода?

Вода льется и мы ее слышим.

Что мы делали с водой? (Переливаем)

А если на льется значит она какая? (Жидкая)

Ребята посмотрите что у меня есть? (Камушки) Какие они? (Цветные)

Давайте положим камешки в наши стаканчики.

Видим ли мы камушки? (ДА)

А почему мы их видим. (Вода прозрачная)

Правильно вода это жидкость и она прозрачная.

А как вы думаете какой формы вода?

Посмотрите у вас вода налита в стаканчики, а у меня в блюдце. Что происходит с водой?

Вода принимает форму того предмета,в который она налита.

Значит вода имеет форму?

Ой, посмотрите,а у меня есть вот такой стаканчик. Как вы думаете у кого больше воды у вас или у меня. А как узнать у кого из нас больше воды?

Надо взять мерный стаканчик и перелить с большого в мерный.

Что получилось?

Значит, чтобы узнать у кого сколько воды надо использовать мерный стаканчик.

А как вы думаете вода имеет запах?

А как узнать? Давайте понюхаем. Значит вода не имеет запаха.

А теперь давайте подойдем к капельки и расскажем,какая она.

Ребята вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам-растениям, животным и людям.

А теперь давайте поиграем с капелькой

Капля раз

Капля два

Очень медленно сперва

А потом потом, потом

Все бегом бегом бегом.

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли.

Молодцы!

Капелька вас благодарит вы ей очень помогли. Вам понравилось играть с капелькой? А, что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Теперь капелька прощается с вами, до свидания ребята.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма»Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма» Занятие проводится в группе и в мини – музее (организованного в нашем детском саду) .[/b][/h3] Интеграция образовательных областей:«познавательное.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Удивительная история капельки»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 20:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Удивительная история капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Ваганова Анастасия (УИ 2300789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД