Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Первые весенние цветы»

Елена Тимофеева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.

«Первые цветы весны».

Цели: Формировать знания о весенних первоцветах.

Задачи:

Образовательные: Дать элементарные представления о первых весенних цветах, учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, вызвать у детей интерес к окружающему миру;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Первые весенние цветы“» размещена в разделах

Развивающие : развивать внимание, память, образные представления детей, активизировать речь.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к объектам природы, помогая видеть красоту.

Оборудование и материалы: картинки первоцветов; фонограмма «Звуки весны», разрезанные изображения первоцветов, набор карточек с изображением первоцветов по кол-ву детей.

Словарная работа:

Предметы: Первоцветы, подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ветреница, крокус; нектар, аромат.

Признаки: морозостойкий, сильный, нежный.

Действия: распускаются, появляются, пробиваются.

Предварительная работа:

Беседы о весне, рассматривание иллюстрации первоцветов.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» : развитие у детей познавательных интересов; обобщение и закрепление характерных признаков пробуждения природы весной.

«Речевое развитие» : обогащение словарного запаса по теме.

«Социально-коммуникативное развитие» : приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие компонентов устной речи детей в различных формах.

«Художественно-эстетическое» : развитие восприятия звукового сопровождения.

«Физическое развитие» : развитие умение выполнять движения по тексту, снятие статического напряжения

Ход:

Звучит фонограмма «Звуки весны».

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Ответы: Весна.

Воспитатель: Давайте вместе назовём весенние приметы, что меняется в природе с приходом весны? И почему, это происходит?

Ответы: Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы возвращаются из тёплых краёв и весело щебечут, на проталинах появляются первые цветы.

Воспитатель: А знаете, как люди называют первые цветы?

Ответы: подснежники.

Воспитатель: А знаете, почему подснежник так называется?

Ответы: Потому что он пробивается из-под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже сильный мороз. А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение о подснежнике. Слушайте внимательно, рассмотрите цветок, ответьте на мои вопросы.

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, но живой.

Первым вылез из земли он

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Вопросы :

- Где в лесу можно встретить подснежники?

- Почему подснежники появляются первыми? Чего они не боятся?

-Для чего подснежники распускаются в весеннем лесу?

Воспитатель: весной просыпаются ото сна не только медведи и ежи, но насекомые, и в этом главная польза первоцветов, они служат источником пропитания, угощают их своим нектаром и пыльцой в то время, когда другие растения еще только пробуждаются от зимнего сна.

Давайте поможем нашим насекомым собрать нектар с цветов подснежника.

(Игра на липучках «Цветы и насекомые»)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на весеннюю полянку,

Но чтобы туда отправиться нам нужно хорошенько размяться.

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх).

На этой весенней поляне, ребята, мы увидим разные первоцветы с очень интересным названием.

Мать-и-мачеха - это очень полезное растение похоже на маленькое солнышко. Оно помогает вылечить больное горло и кашель, если заваривать из его листьев и цветов лекарственный чай.

Ветреница - это растение названо так за совпадение времени своего цветения со временем сильных весенних ветров. Его тонкий, нежный стебелек качается от любого ветерка.

Сон трава или прострел – растет из-под снега. Это цветок появляется ранней весной. когда на деревьях еще нет листьев. У прострела пушистый стебелек с нежно-фиолетовым бутоном.

Крокус - цветет после подснежника. Распустившиеся цветки напоминают маленький тюльпанчик Цветы желтые, белые, бледно –голубые, сиреневые.

Медуница– появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие – сиреневые, третьи – ярко-синие. Название «медуница» происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром. Медуница любит яркий солнечный свет. По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем нектар или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета нектара совсем немного. Когда он накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает – синим. Из высушенных листьев и стебельков пьют чай при болях в горле, кашле.

Калужница - Цветёт рано весной по берегам стоячих водоёмов и болот. Цветки ярко-жёлтого цвета на толстых стебельках. Листья сердцевидные, тёмно-зелёные. Растение ядовито. В народе калужницу болотную называют лягушатницей.

Воспитатель: ребята, для того чтобы цветов стало еще больше на всех весенних полянках, давайте поиграем с вами в игру - я буду сажать один цветок, а вы много таких же цветочков.

Дид. Упр. «Один – много»

(Дети повторяют название цветка за педагогом и выкладывают картинки с изображением такого же цветка в любом месте на поверхности стола)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поспешим на другую полянку, вставайте скорее в круг

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я — подснежник, ты — вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Дети встают в круг, берутся за руки.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. (Делают 4 шага назад, расширяют круг.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки. (Бегут по кругу.)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. (Раздвигают круг.)

Становитесь в круг опять, (Смыкают круг.)

Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу.)

Мы - веселые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх.)

Мы - резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе.)

Воспитатель: ребята посмотрите на этой лужайке цветочки, очень грустные, потому что они потеряли свои части. Давайте поможем цветочкам. Дидактическая игра «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

(конверты с разрезными картинками)

- Молодцы, хорошо поработали и все получилось. Назовём вместе цветы, которые вы собрали.

Воспитатель: Когда мы видим первые цветы такие разные, нежные и красивые, нам хочется их сорвать.

Но если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

Луг, поляны и сады!

И не будет красоты!

Многие первоцветы занесены в Красную книгу. А, значит, они охраняются. Это самые первые цветы, которые помогают выжить первым проснувшимся насекомым, они спешат к цветам, чтобы полакомиться сладким нектаром. Если не будет первых цветов – насекомые умрут от голода и холода.

А ещё цветы дарят радость людям.

Для того чтобы нам с вами вернуться в детский сад, нам нужно обязательно запомнить правила обращения с первоцветами :

- Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

-Посади первоцветы у себя в саду и ухаживай за ними.

-Расскажи друзьям и близким об охране редких растений.

-Сорванный цветок очень быстро завянет и его выбросят! В природе он будет радовать нас гораздо дольше!

Ребята, вам понравилось занятие?

Ребята о каких цветах мы сегодня говорили? первоцветах)

Какие вы запомнили названия цветов?

Что вы узнали интересного о первоцветах?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Первые весенние цветы»Детский мастер-класс «Первые весенние цветы» Детский мастер-класс "Первые весенние цветы". Цель: формировать умения навыков лепки для передачи образа первоцветов. Задачи: развивать.

Фотоотчёт об аппликации в подготовительной группе «Первые весенние цветы»Фотоотчёт об аппликации в подготовительной группе «Первые весенние цветы» Попова Валентина Фото отчёт об аппликации в подготовительной группе "Первые весенние цветы" Цель: изготовление аппликации Задачи:.

Фотозарисовка «Первые весенние цветы» ко Дню первоцветов на МAAMФотозарисовка «Первые весенние цветы» ко Дню первоцветов на МAAM С каким нетерпением мы все ждем весну. Как радуемся первым теплым лучам солнца, первым проталинам и ручьям. Но особенный восторг вызывают.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Первые вестники весны-первоцветы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Первые вестники весны-первоцветы» в старшей группе Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Первые вестники весны-первоцветы» в старшей группе Цель: Уточнить и расширить.

Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы»Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Первые весенние цветы»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 13:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Первые весенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тимофеева (УИ 879558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД