Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по железной дороге»

Редькина Виктория
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по железной дороге»

Конспект занятия

Образовательная область: познавательное развитие (ребёнок и окружающий мир).

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема занятия: «Путешествие по железнодорожным профессиям».

Цель занятия: обогащение знаний детей о профессиях железнодорожников.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей с профессиями железнодорожников их трудом, железнодорожным транспортом и его назначением.

Развивающая: продолжать развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать у детей интерес и уважение к профессии своих родителей - работников РЖД.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Путешествие по железной дороге“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о профессиях, заучивание стихов о безопасности на ЖД, рассматривание иллюстраций, д/и «Разрезные картинки», «Что сначала, что потом».

Материалы и оборудование:

ноутбук, проектор, презентация к занятию, Д/и «Кому что нужно для работы», Д/и «Разрезные картинки», загадки о железной дороге, станции, касса.

Ход занятия:

Организационный момент

(дети заходят в зал)

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

-А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Заинтересовывающий момент

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в очень интересное и необычное путешествие.

-А для того, чтобы узнать куда мы отправимся, отгадайте загадку.

-Готовы?

-Эта лесенка лежит, а паровоз по ней бежит (железная дорога).

-А кто работает на железной дороге?

-Так давайте же отправимся в наше путешествие и побольше узнаем о железной дороге и профессиях железнодорожников.

-Мы будем останавливаться на разных станциях и выполнять сложные но интересные задания.

-А на чём же мы отправимся в путешествие?

-Конечно же на поезде.

-А что нужно людям, когда они собираются путешествовать на поезде?

-Ну конечно же билеты!

-Где люди покупают билеты?

-Я предлагаю вам повторить волшебные слова, чтобы оказаться на вокзале.

-Вокруг себя три раза повернись и на вокзале очутись.

-Ребята, что это, правильно это билетная касса.

-Теперь мы можем купить билеты и отправиться в путешествие.

(покупают билеты)

-Все купили билет? Без билета на поезд попасть нельзя!

-Ребята, а кто же управляет поездом?

-Конечно, нам без машиниста не как.

-Давайте сегодня нашим машинистам будет Арсений.

-А кто проверит наши билеты?

-Проводником у нас сегодня будет женя, она проверит все ваши белеты.

-Ну что, теперь то мы точно готовы отправляться?

-Первая станция на которую мы отправимся, называется «Отгадайкино»

-Вагончики цепляются и поезд отправляется.

-Как вы думаете? Что за задание нас ждёт на этой станции?

-Правильно мы будем отгадывать загадки о профессиях железнодорожников.

-Но ваша задача не просто отгадать загадку, тот кто отгадывает загадку должен найти картинку профессии которую отгадал и прикрепить её на доску.

-Готовы?

-Слушайте внимательно!

Стук летит из – под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а (машинист)

Чтоб поезда неслись без остановок,

Чтоб машинист спокоен был в пути,

Пешком по шпалам в зной и непогоду

Он должен с молотком пройти. (Путеец или монтер пути.)

Пассажиров он встречает

Их билеты проверяет,

Говорит, куда пройти,

Чаем потчует в пути. (Проводник)

Пропускает поезда.

Знает все – кому, куда?

Поезд примет и отправит

Зря на месте не оставит.

Через станцию пропустит

Все запомнит, не упустит. (Диспетчер)

На вокзале, в первом зале

Мы к окошку подошли.

На поезд нам билет продали,

И пожелали: «Счастливого пути!» (Билетный кассир)

Пассажиры – непоседы

Суетятся тут и там

Жить спокойно привереды

Не дают проводникам

Разобраться с ними сложно

Успокоить, поругать

Если это невозможно,

То меня им нужно звать (Начальник поезда)

На вокзале суета,

Все снуют туда-сюда.

Ну, а он за всем следит

Контролирует, «рулит».

Что творится на вокзале

Под контролем у него.

Если ребенок потерялся

Или поезд не найдут

Кто-то в чем-то растерялся–

Все к нему тогда бегут (начальник вокзала)

-Молодцы, все загадки отгадали!

-Следующая наша станция называется «Вопросилкино»

-Поехали!

-На этой станции нам нужно ответить на очень сложные вопросы о железной дороге, если вы будете отвечать на все вопросы правильно, то на экране будет появляться картинка вашего ответа.

-Вы готовы?

1. Из чего сделана железная дорога? (рельсы и шпалы)

2. Какие бывают поезда? (пассажирские, грузовые)

3. Как называется главный вагон поезда? (локомотив, тепловоз)

4. Как называются люди, которые едут в поезде? (пассажиры)

5. Что берут с собою пассажиры в дорогу? (сумки, чемоданы)

-А как одним словом называются сумки, чемоданы? (багаж)

6. Где можно купить билет на поезд? (в кассе ж/д вокзала)

7. Как называется отдельная комната в пассажирском вагоне? (купе)

8. Где пассажир может на вокзале оставить сумки? (в камере хранения)

9. Где люди ждут электричку или поезд? (На перроне).

-Молодцы на все вопросы ответили правильно.

-Отправляемся на следующую станцию, а называется она «Отдыхайкина».

-Что мы будем делать на этой станции?

-Ну конечно же отдыхать, а как вы думаете железнодорожники делают перерыв на отдых, когда работают?

-Конечно.

Физкультминутка

-Мы поспешили на перрон

(шаги на месте)

-Мы отсчитали свой вагон

(показывают пальцем)

-Проводница нас встречала

(наклон вперёд)

-Место наше указала

(показывают руками)

-Машинист сигнал даёт

(показывают рукой сигнал)

-нас долгая дорога ждёт

(ходьба на месте)

-Молодцы, отдохнули?

-Ну а теперь можем отправляться дальше.

-Следующая наша станция «Игралкино».

-Что мы будем делать на этой станции?

-Конечно играть, а поиграем мы в игру которая называется «Кому, что нужно для работы?».

-Здесь нам нужно разделиться на пары по 2 человека.

-У меня есть картинки разных железнодорожных профессий, я раздам каждой паре по одной профессии, а на столе находятся картинки с на которых изображены предметы необходимыми профессий которые у вас, вам нужно найти эти предметы и присоединить к вашей профессии.

-Готовы?

-Молодцы, справились с заданием!

-Ну а сейчас ребята нас ждёт наша последняя станция и называется она «Собиралкино».

-Поехали!

-Что нам нужно сделать на этой станции?

-Конечно же собрать наш рисунок из частей в цлое.

-Что получилось? (поезд)

-Молодцы!

Рефлексия

-Ребята, вот и посетили мы все станции, выполнили с вами все задания, вы большие молодцы.

-Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

-Что нового вы узнали?

-Какая железнодорожная профессия вам больше всего понравилась?

(дети рассказывают стихотворение)

Профессий много на земле –

Кузнец, шахтер, художник.

Но, мы, решили лучше всех –

Конечно, железнодорожник!

Прикреплённые файлы:

zanjatie-zhd_jt1bu.pptx | 17978,12 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по железной дороге»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 14:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по железной дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Редькина Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД