Тамара Винокурова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по солнечной системе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представлений о Вселенной, о планетах Солнечной системы.
Образовательные задачи:
-обобщить и систематизировать знания детей о космосе, космонавтах, планетах солнечной системы.
-познакомить детей с символикой созвездий
-формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).
-закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, на плоскости.
Развивающие задачи :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать познавательный интерес, внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности.
-развивать наблюдательность, интерес к познанию окружающего мира.
Воспитательные задачи:
-воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.
-воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
Оборудование: мультимедийный проектор, магнитная доска, картинки с изображением планет, коврики.
Раздаточный материал: картинки с изображением разных предмет, связанных с космосом и другие, пазл «ракета», эмблемы «Фиксики», «Юные космонавты»
Предварительная работа: беседы про космос, знакомство с космонавтом Ю. Гагариным, просмотр иллюстраций на тему «Космос», чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр мультфильмов.
Ход НОД.
Дети входят в зал.
Приветствие. «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(звук оповещения на электронную почту)
Воспитатель: Ребята, кажется мне пришло письмо на электронную почту. Давайте его прочтём!
1-слайд. Письмо.
-здравствуйте ребята, меня зовут «Нолик». У нас случилась беда! Мася и Папус решили освоить новую программу на компьютере и создали чертеж ракеты для полета в космос. Но компьютерный вирус пытается уничтожить всю их работу. Ребята, пожалуйста, помогите нам победить вирус и создать первую в мире ракету для фиксиков!
С уважением, Симка и Нолик.
Воспитатель: ребята, поможем «фиксикам» справиться с вирусом? (ответы детей)
Воспитатель: но, чтобы победить вирус, нам нужно стать такими же маленькими как «Фиксики». Я знаю волшебные слова, которые нам помогут. Повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись, в «Фиксика» превратись» (Дети оборачиваются вокруг себя, повторяя слова. Детям раздаются нагрудные значки «Фиксиков»).
-теперь мы свами стали настоящими помощниками «Фиксиков», я вас приглашаю на стульчики.
2-слайд.
Воспитатель: 12 апреля. Что означает эта дата? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята. 12 апреля 1961 года, в космос полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
3-слайд
Он стал первым космонавтом в мире, который сел в космическую ракету и сделал один круг вокруг нашей планеты Земля.
4-слайд
Потом в космос летали и другие космонавты. Например, Алексей Леонов - первый космонавт, вышедший в открытый космос, а Валентина Терешков- первая женщина - космонавт.
-А как называется одежда космонавта?
А кто самый первый полетел в космос? (ответы детей)
-Правильно, это были собаки: Белка и Стрелка.
5-слайд
-А каким должен быть настоящий космонавт? (ответы детей)
Игра «Скажи наоборот»
Трусливый – смелый
Слабый – сильный
Больной – здоровый
Злой – добрый
Глупый – умный
Маленький – большой
Медлительный – быстрый.
Воспитатель: молодцы ребята! А вы знаете, что люди с давних лет рассматривая ночное звёздное небо, хотели узнать, что же такое звёзды, почему они такие яркие. Со временем учёные придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звёздами.
6-слайд
-А также предметы и оборудование, которое помогает исследовать космос, это радиотелескоп (7 слайд, искусственные спутники (8 слайд, марсоходы (8 слайд, луноходы (9 слайд). А ещё люди придумали планетарий – это место, где можно рассмотреть созвездия.
-А хотите отправиться туда? Тогда я вас приглашаю в планетарий.
(дети вместе с воспитателем проходят на коврики)
10, 11,12,13 слайд созвездие – рассказ воспитателя о созвездиях.
Воспитатель- понравилось вам в планетарий, мы свами в следующий раз еще вернёмся сюда. Ребята, вы не забыли, что нам нужно помочь «Фиксикам»? Нам нужно отобрать предметы, которые помогаю наблюдать за космосом.
Д/И «Найди нужный предмет»
(дети делятся на две команды)
Воспитатель: молодцы ребята. Отгадайте загадку.
Нет планеты краше и милей
Для животных, насекомых, птиц, людей.
Реки, горы и бескрайние поля
На планете, что зовём ….
-Ребята в солнечной системе существует 9 планет. И я вам предлагаю снова посетить планетарий и познакомиться с ними! Ну, чтобы быть внимательными и зоркими как настоящие космонавты нужно дать глазкам немножко отдохнуть.
«Гимнастика для глаз»
«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
(дети проходят на коврики)
14,15,16,17,18,19,20,21,22 слайд
Воспитатель: ребята для нас есть задание от «Фиксиков». Нужно выставить планеты в правильном порядке.
Д/И «Собери солнечную систему»
Воспитатель: какие вы молодцы, справились и этим заданием. Нам осталось последние задание, собрать ракету.
Д/И «Собери ракету»
(дети делятся на две команды)
Воспитатель: здорово, ребята! Молодцы! Мы справились с вирусом и восстановили чертеж ракеты! Нам пора опять становиться детьми. Давайте повторим слова: «Вокруг себя повернись, в человека превратись». А на память о нашем приключении я подарю вам вот такие значки «Юные космонавты».
-ребята, какие существуют планеты? Какая по счету наша земля?
Что вам больше всего понравилось?