Татьяна Евгеньевна Зачиняева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «В царстве Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 62»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«В царстве Снежной Королевы"
Подготовила : воспитатель
Зачиняева Т. Е.
Цель: Закреплять умение детей пользоваться планом-схемой (ориентировка в пространстве)
Задачи:
- Развивать устойчивое внимание, наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „В царстве Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Развивать логическое мышление.
-Продолжать закреплять основные свойства геометрических фигур по их признакам (цвет, форма, толщина, размер)- систематизация и классификация геометрических фигур.
- Упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах 10, в сравнении чисел.
-Закреплять навыки чтения
- Продолжать воспитывать в детях доброту, отзывчивость.
Материал: планы-схемы, наборы геометрических фигур (блоки Дьенеша, карточки с закодированными словами, наборы букв и цифр, «ледяные» фигурки сердца снеговика.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! В наш д/с сегодня пришла сказка. Что это за сказка не известно, но кто хочет побывать в этой сказке, должен ее отыскать. У меня есть подсказка для желающих- это маршрут движения к сказке. (Воспитатель показывает схему).Дети,кто хочет побывать в сказке, в путь! Давайте посмотрим на схему, что тут написано (читают).
1- 5 шагов вперед;
2- 3 шага влево;
3- 2 шага назад;
4- 1 шаг вправо;
5- Окончание пути.
Воспитатель: Что означают эти слова?
Дети высказывают свои мысли и двигаются соответственно схеме.
Воспитатель: Ребята! Давайте оглядимся, все рассмотрим, действительно ли это сказка? Как много вокруг нас белого цвета! Что нам может напоминать этот цвет (зима, снег, метель, вьюга,снежинки, снеговик, лед сугробы, север)
Воспитатель: Молодцы! А теперь я тоже назову слова: карета, разбойники, северный олень, заколдованный мальчик, льдинки. Посмотрите на сказку со стороны внимательно, вспомните свои слова и мои. В какой сказке могут жить эти слова?
Дети отгадывают сказку; воспитатель открывает конверт, в котором лежит книга со сказкой «Снежная Королева».
Воспитатель: Посмотрите, как только вы угадали сказку, она ожила. Давайте войдем в нее.
Снеговик: Куда это вы собрались войти? Не пущу. Тихо так было, холодно, уютно, а вы пришли, всех разбудили, тепло в сказку принесли. Зачем хотите в сказку войти? (Высказывания детей).
Снеговик: Что вы! Что вы! Снежная Королева почувствует ваше тепло, вернется и заморозит вас, а меня накажет. Вот вы какие теплые, я даже таять начинаю (чихает). Кто-то из детей желает снеговику здоровья.
Снеговик: Ой, какие вежливые и добрые дети! Ну как их не пустить? Так и быть, пущу вас в сказку. Но прежде хочу открыть вам тайну: Снежная Королева задержится со своим возвращением, если не почувствует ваше тепло в своем королевстве. Нужно наполнить сказку чем-то холодным. (Дети предлагают пути решения проблемы. Называют приметы зимы, пословицы и поговорки о зиме, читают стихи, загадывают загадки и др. способы по их усмотрению.)
Снеговик: Ну, Молодцы! У меня сразу стало такое холодное настроение, я стал такой добрый! Проходите в сказку. (Снеговик идет вместе с детьми). Дети проходят и встречают Кая. Дети здороваются с Каем, но он молчит.
Воспитатель: Видите, что сделала Снежная Королева? Каким стал Кай (Высказывания детей). Кай, ребята пришли тебе помочь вернуться домой. Ты помнишь дом?
Кай: Не мешайте мне. Я занят важным делом. Вы можете разрушить мои фигуры, а я их должен разложить.
Воспитатель: Кай, мы тебе поможем. Нас много и мы сейчас соберем все фигуры в одну кучу, получится большой сугроб.
Кай: Нет, фигуры надо разложить по правилам, каждой фигуре свое место (пазлы).
Снеговик: Ребята, а вы так сможете (Да)Тогда за работу! Я тоже буду помогать. (Дети раскладывают фигуры, Кай работает вместе с ними, Снеговик помогает, все путает---обыграть.) Все разложили, какие вы молодцы!
Воспитатель: Кай, ребята! Что тут у нас получилось? Давайте посмотрим внимательно, на что это похоже?
Дети: дерево, кустарник, куст.
Воспитатель: А с какими цветами может быть этот куст (Розы)
Кай: подождите, слово розы я где-то слышал, но где не помню.
Снеговик: И я не помню, А ты не помнишь? (обращается к ребенку)
Дети: розы сажали на балконе Кай и Герда в сказке.
Кай: вспомнил, вспомнил, розы в горшке на окне.
Снеговик: Ну умные дети, все знают.
Кай: Они-то знают, да вот мое сердце все еще остается ледяным, я больше ничего не помню. Правда знаю, что в этих карточках закодированы в фигурах слова, связанные с моей прошлой жизнью. Помогите мне, ребята, расшифровать их. (Дети выполняют задание, раскодируют слова: Бабушка-на красном прямоугольнике, Герда- на синем ромбе, Дружба- на желтом круге, Дом- на зеленом квадрате, Тепло-на оранжевом овале. Дети самостоятельно читают слова.
Кай: Спасибо вам всем. Я вспомнил и бабушку, и Герду, и свой дом.
Снеговик: Ребята, а вы мне можете открыть тайну, что вам помогает справляться с трудными заданиями.
Дети: помощь друзей, дружба.
Снеговик: какое интересное слово ДРУЖБА. Нужно его запомнить.
Воспитатель: Снеговик, а ребята помогут тебе запомнить его с помощью песенки о дружбе. (Дети исполняют песню о дружбе.) Ребята, вы не забывайте про Снежную Королеву, она может вернуться.
Снеговик: Конечно, вам пора уходить и забирайте Кая.
Кай: Нет! Я не могу покинуть Снежное Королевство пока не выложу слово ВЕЧНОСТЬ. Это слово спрятано под этими числами. С каждым из них нужно решить пример, тогда оно откроется. (Дети решают примеры и выкладывают слово ВЕЧНОСТЬ.
Воспитатель: Если мы выложили слово ВЕЧНОСТЬ, значит Кай может покинуть Снежное Королевство.
Снеговик: Вот пришла пора расставаться. Мне грустно, но я рад за Кая, он вернется домой.
Кай: Не грусти, Снеговик, мы будем тебя вспоминать, особенно зимой. А хочешь пойдем с нами.
Снеговик: Вот снежная моя голова, я же вам хотел подарить на память обо мне кусочки моего ледяного сердца. (Снеговик раздает детям «ледяные» фигурки сердца. Дети благодарят за подарок.) В добрый путь, дети, до свидания!