Анна Саркисян
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по зимней стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
расширять знания и представления детей о зиме;
активизировать внимание и память детей, развивать воображение, логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать закономерности, делать обобщения;
обогащать словарный запас образными словами и словосочетаниями о зиме;
воспитывать любовь к природе.
Ход занятия.
1. Минутка знакомства.
Дорогие гости и дети. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу доброжелательную улыбку. Улыбка - это залог хорошего настроения. Обмениваясь такими живыми подарками, мы дарим друг другу здоровье, радость.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие по зимней стране“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
2. А сейчас послушайте загадку
Четыре сестрицы на свете живут
И всех их по – разному зовут
У каждой из них разноцветное платье
Попробуйте этих сестриц отгадайте!
Три сестры отдыхают, а одна из них сейчас гуляет по нашему Тамбовскому краю, работает, нашу землю украшает, серебром наряжает.
- Кто она? (Правильно зима)
Зима сейчас у нас в гостях и мы поговорим о ней, о ее зимней стране, побываем в мире волшебных звуков, слов зимы.
Игра «От зимы до осени»
В этом знаке зашифрованы времена года.
- Назовите их по порядку.
- Какими красками художница природа рисует зиму?
- Расскажите, как зима ведет себя в другие времена года? Обычно говорят, что зима пришла. Как вы себе это представляете, что появляется перед глазами, когда слышите это выражение?
(пешком, шла на лыжах)
- А как еще можно добраться издалека? (приехать, примчаться, прилететь)
- Как же наша зимушка добралась? Свой ответ она зашифровала.
Работа по таблице.
Ответы детей построены на отрицании. Зима добралась не на санках, не на автобусе, не на лыжах, а на лошади.
Их было не одна, не две, не четыре, а три.
Вывод: На чем же приехала Зима? (Зима приехала на тройке белых лошадей)
Тройка, тройка - прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром
(Музыка Чайковского «Тройка»)
- Рады Зимушке?
Давайте расскажем ей о своей любви руками.
Пальчиковая гимнастика.
Уж как шла Зима по тропке
Нашла грамоту в охлопке
Она села на пенёк и
Читала весь денёк
Зимушка –зима
Милая моя
Зимушка – зима
Я люблю тебя.
- Пришла к нам Зима не одна, а со своими верными друзьями – помощниками. Узнайте, кто ее помощники.
Игра «Звуки Зимы»
1. Дырокол – хрустящий снег.
2. Металлофон – звонкий лед.
3. Дуть в пустую баночку – ветер лютый, вьюга колючая.
4. Смять бумагу – шелест снежинок, разговор снежинок с ветром.
Закройте глаза. Шепотом произнесите слово зима. Какие слова и словосочетания возникают в вашем сознании, когда вы слышите слово зима.
- Как вы считаете, какой характер у Зимы? ( разный: добрый, весёлый, а то нос начнет щипать)
Нахождение закономерности.
Целый день Зима чудила,
Утром снегом наградила,
А к обеду стала плакать,
Развела повсюду слякоть,
Вдруг под вечер разошлась
Раскидала холодинки
Превратила лужи в льдинки
Найдите закономерность по стихотворению.
- А на завтра может быть по – другому. Вначале будет плакать, затем…
- А на третий день может быть так: замёрзнет, а что дальше?
Зима приглашает нас в свою зимнюю страну :
1 Остановка «Снег и лед»
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
Похожи ли снеговики между собой. Зима лепила снеговиков и пользовалась рисунком – схемой.
- Какой снеговик ей в точности соответствует?
Игра «Танграм»
Зима приготовила для вас фигурки – льдинки и предлагает построить из них каток.
2 Остановка «В гостях у непогодушки».
- Какие приметы изобразила художница Зима?
- Какие поговорки подходят к картине?
Психогимнастика.
Показать: на дворе очень холодно, вы замерзли и съежились, отогрелись – расслабились.
Работа по зимней тетради за столом.
Задание: соедините точки и раскрасьте полученный рисунок. И вы узнаете, кого хотела изобразить Зима на картинке.
Итог: завершая нашу встречу с зимой, я хочу чтобы музыка зимы звучала в вашей душе и прибавляла вам бодрости, здоровья и хорошего настроения.
Чтобы подольше образ зимы оставался в вашей памяти, постарайтесь дома поработать с зимней тетрадью. Можно нарисовать зиму яркую, нарядную, сверкающую или суровую, притихшую, затаившуюся перед снегопадом. А можно нарисовать картинку веселых забав.