МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История космоса»

Светлана Волошина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

«История космоса»

Воспитатель: Волошина Светлана Сергеевна.

Цель: расширять представление о космических полетах.

Познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковским, С. Королевым.

Темочки:

Закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин.

Задачи:

Образовательные:

• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе.

• Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе.

Развивающие :

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.

• Учить быть внимательными, любознательными.

Воспитательные:

• Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине;

• Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;

• Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

Материал: дидактическая игра «Ответь правильно», глобус, макет солнечной системы, презентация, бумажные звездочки с вопросами, распечатанное изображение планет и космических тел для аппликации, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение познавательных рассказов из детской энциклопедии «Космос», серия бесед на тему «Земля- планета, на которой мы живем», наблюдение за небом в вечернее и утреннее время, чтение художественной и документальной литературы о космосе; просмотр иллюстраций о космосе, портретов космонавтов, основателей космонавтики; рассматривание плакатов с изображением Солнечной системы, глобуса консультация для родителей «Детям о космосе», выставка рисунков «Космос глазами детей», заучивание стихотворения «Первый космонавт».

Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку и садятся на стульчики, которые стоят полукругом перед экраном проектора.

Слайд №1

Сюрпризный момент (в гости пришел Незнайка)

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь, мы с коротышками собрались полететь в космос, а где он и как туда добраться, не знаем. Вы могли бы мне помочь?

Воспитатель. Здравствуй, Незнайка! А мы как раз сегодня будем говорить о космосе, так что оставайся у нас, и мы тебе расскажем о космосе.

Незнайка. Спасибо. Очень интересно послушать.

Вводная беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, если мы посмотрим под ноги на улице, что мы увидим?

Дети. Мы увидим землю, асфальт, траву.

Воспитатель. А если посмотреть вверх, что увидим?

Дети. Увидим небо, облака, солнце, а ночью звезды, луну.

Воспитатель. Как называется планета, на которой мы живем?

Дети. Земля.

Воспитатель. На что похожа Земля?

Дети. Земля похожа на шар.

Слайд №2,3

Воспитатель. Правильно. Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но ничего не получалось. Прошли века. И люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали летать на самолетах и вертолетах. Но люди продолжали смотреть в небо, особенно ночью, и мечтали полететь, а куда, отгадайте.

Воспитатель загадывает детям загадки и показывает картинки отгадки

Слайд №4

Ночь уже не так темна, если светит нам она (луна).

Слайд №5

Белые цветочки на синем платочке.

расцветают, а утром увядают (небо и звезды).

Слайд №6

Это странные медведи – месяцу они соседи. Сверху вниз на нас глядят, мед, малину не едят (Большая и Малая медведица).

Эй, ребята, можно верить – нам укажет путь на север. Ночью ясною всегда лишь Полярная … (звезда).

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Воспитатель. Куда хотели полететь люди?

Дети. К звездам, на Луну.

Слайд № 7

Воспитатель. Правильно. Человечество мечтало о космическом пространстве, о котором великий русский ученый и поэт Михаил Ломоносов сказал так:

Открылась бездна звезд полна

Звездам числа нет, бездне дна.

Таинственная «звездная бездна» космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее, разгадать ее загадки.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете какая самая большая звезда?

Слайд №8

Дети. Это Солнце, оно освещает и согревает нашу планету Земля.

Слайд №9

Воспитатель. Около Солнца вращается и Земля, и ее сестры-планеты. А вместе они образуют солнечную систему. В центре находится Солнце, вокруг него движутся 8 планет, в том числе и наша Земля. Все они разные по составу, величине, каждая движется по своему пути – он называется орбитой – на разном расстоянии от солнца.

1. Меркурий – находится к солнцу ближе всего, самая быстрая планета.

2. Венера – вторая планета от солнца. Она очень красивая и яркая, и ее можно увидеть даже в дневное время, поэтому ее называют утренней звездой.

3. Земля – третья планета, на которой есть жизнь.

4. Марс – красная планета, называют ее так из-за красноватого оттенка поверхности, этот оттенок придает ему оксид железа.

5. Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, вся планета состоит из газа.

6. Сатурн – не имеет твердой поверхности. Главной особенностью являются кольца. Кольца – плотные образования изо льда, пыли и камней.

7. Уран – самая холодная планета из всех, -224С.

8. Нептун – самая удаленная от солнца планета, представляет собой шар из газа и льда.

Давайте назовем планеты Солнечной системы (Проводится пальчиковая гимнастика «Космическая считалка»).

По порядку все планеты назовет любой из нас,

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран, за ней - Нептун,

Он восьмым идет по свету, вот и названы планеты.

Воспитатель. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? И похожи ли они на людей? Но чтобы узнать, надо до этих планет долететь.

Дидактическая игра «Добавь слово»

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на.

Дети: Планеты.

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим

Воспитатель Дети, давайте вместе подумаем, на чем можно полететь в космос? Ни самолеты, ни вертолеты для таких полетов не подходят. Самолетам и вертолетам, чтобы лететь, нужно опираться на воздух. А в космосе есть воздух?

Дети. Нет.

Воспитатель. С помощью чего можно освоить космическое пространство?

Слайд №10

Дети. С помощью ракеты.

Воспитатель. А давайте с вами по образцу построим ракету из конструктора?

Воспитатель. Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский.

Слайд № 11 (Показывает портрет).

Но, к сожалению, у него не было возможности сделать летательный аппарат.

Слайд № 12, 13

И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. А затем космический корабль - ракету, в которой вокруг Земли летали собачки Белка и Стрелка. А 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек.

Кто же был первым космонавтом, покинувшим нашу планету?

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, гражданин России Слайд № 14 (портрет Ю. Гагарина)

Специально подготовленный ребенок читает стихотворение «Первый космонавт»

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра. (Г. Шорыгина)

Беседа с детьми.

Воспитатель. Сначала были одиночные полеты, а потом групповые по 2-3 и более человек. Люди каких профессий побывали в космосе

Слайд №15

Дети. Врачи, инженеры-конструкторы, исследователи.

Воспитатель. Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?

Слайд №16

Дети. Космодром.

Воспитатель. А где находится космодром?

Дети. На Байконуре.

Воспитатель. Дети, какие названия космических кораблей вы знаете?

Слайд №17

Дети. «Восход», «Союз», «Буран», станция «Мир», с которой состыковывались космические корабли и где жили космонавты.

Воспитатель. Дети, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку.

Физминутка (под музыку).

«Каким должен быть космонавт

Будем очень мы стараться (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься (движение «силачи»)

Бегать быстро, словно ветер (бег на носочках на месте)

Плавать лучше всех на свете (гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра всех возьмут нас в космонавты (руки на поясе)

Слайд № 18

Так выглядит Земля из космоса. Космонавты, видевшие нашу планету со стороны, говорят, что она удивительно красива.

Проведение дидактической игры «Ответь правильно».

Воспитатель. Перед вами лежат звездочки. Каждый берет себе по одной. Даете мне свою звездочку, я читаю вопрос, а вы отвечаете.

1. Как называется планета, на которой мы с вами живем?

2. Назови клички собак, летавших в космос?

3. Как называется прибор для исследования и изучения космических тел?

4. Назови имя космонавта, первым полетевшим в космос.

5. Назови инженера, первым сконструировавшим космическую ракету.

6. Как называется космический костюм, который позволяет находиться и дышать в космосе?

7. Какой праздник отмечают 12 апреля?

8. Как называется аппарат, предназначенный для полета человека в космос?

9. Загадка. В небе виден желтый круг и лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг, словно на магните.

Хоть пока я и не стар, но уже ученый,

Знаю, то не круг, а шар, сильно раскаленный. (Солнце).

10. Загадка. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре он из космоса глядит. (космонавт).

11. Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?

Заключительная часть.

Воспитатель.

Что нового вы узнали?

Что для вас было самым интересным сегодня? И Незнайка узнал очень много нового и интересного для себя.

Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня мы с вами говорили о космосе и космонавтах. Каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и чествуем героев космоса.

Слайд №19

Сейчас в космосе находится международная космическая станция. К ней прилетают российские и корабли и корабли других стран. Космонавты разных стран работают дружно. Может быть, кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет новую ракету, в которой люди не будут испытывать перегрузок, и прославят нашу Родину.

Ребята, предлагаю изобразить космический пейзаж так, ка вы его себе представляете.

Под музыкальное сопровождение дети наклеивают планеты Солнечной системы.

Воспитатель. Обратите внимание на то, что наша работа получилось яркой, интересной, не обычной, так как все работали по собственному воображению и представлению. Все по-разному видят и чувствуют. Но все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы! Оформляется выставка в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «8 Марта» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «8 Марта». В подготовительной группе. Цель : Познакомить детей с возникновением праздника.

Конспект занятия по познавательному развитию «Керамика» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Керамика». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с трудом гончара, гончарным.

Конспект занятия по познавательному развитию «Масленица» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Масленица». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с народными традициями,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мир стекла» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Мир стекла». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей со стеклом и его свойствами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Покорение космоса» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Покорение космоса». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с освоением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История космоса»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 13:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Волошина (УИ 2392404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД