Светлана Мартынова
Конспект занятия по познавательному развитию к 75-летию Победы «Пехота — царица полей»
ООД Конспект занятия по познавательному развитию
75 - летию Победы в Великой Отечественной Войне посвящается
«Пехота – Царица полей»
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
Воспитатель высшей квалификационной категории Мартынова С. В.
Беседа - показ презентации.
Цель: Познакомить детей с историей развития Сухопутных войск России – Пехота.
Задачи:
Коррекционно - обучающие:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию к 75-летию Победы „Пехота — царица полей“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- познакомить детей с историческим прошлым данного рода войск;
- формировать понимание к прошлому и настоящему через связь поколений;
- формировать у детей представления о родах войск России;
- расширять знаний детей о войне;
- подвести детей к пониманию о том, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;
Коррекционно - развивающие :
- развивать интерес к прошлому страны, её истории;
- развивать интерес к людям военных профессий;
- развивать у детей эмоционально-отрицательное отношение к войне;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;
- активизировать и обогащать словарь детей, повышать выразительность речи, формировать грамматически правильную речь
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;
- воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих ее историческое прошлое.
- воспитывать у детей чувства гордости за свой народ;
- воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
Материалы: презентация «ПЕХОТА – ЦАРИЦА ПОЛЕЙ»
https://disk.yandex.ru/client/disk?source=tab-mail
Ход занятия:
Воспитатель:
1 слайд
Ребята приближается праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая, нашу Родину погибли. Да – это день Победы. В этом году, 9 мая 2020 года мы отмечаем юбилейную дату – 75 лет Победы в Великой Отечественной войне! Наш народ одержал величайшую победу в истории всего человечества!
А поговорим мы с вами о пехоте, без которой не обходилось не одно сражение.
Пехота – старейший род войск, зародившийся в древности. И пока существуют на земле вооруженные силы, никогда не утратит она своего значения. Недаром ее называют «Царицей полей»
2 слайд
Свою историю пехота ведет от княжеских дружин Киевской Руси. В сражениях с Хазарами, Половцами и другими завоевателями, кровью русских ратников написана летопись борьбы государства за свою независимость.
3 слайд
Образцы военного искусства и воинской доблести показали русские войска под командованием великого князя Дмитрия Донского в борьбе против Татаро –Монгольских завоевателей.
В 1380 году на Куликовом поле русские полки разгромили Орду Мамая и преследовали убегающего в панике врага на протяжении 50 верст (почти 100 км в наше время)
4слайд
1 октября 1550 года царь Иван Грозный издал указ, в соответствии с которым были созданы стрелецкие полки (Огнестрельная пехота).
Сейчас 1 октября установлена памятная дата – День Сухопутных войск России
5 слайд
Следующим важным этапом в развитии сухопутных войск стал период правления Петра I. В ноябре 1699 г. царь издал указ «О приеме в службе солдат из вольных людей. Им была создана регулярная Армия.
6 слайд
1 августа 1914 - Германия объявила войну России. Так выглядела пехота в первую мировую войну. И Германия объявила войну, что не произошло во время начала второй мировой войны, когда Германия вероломно напала на Советский Союз.
7 слайд
Так выглядела пехота в молодой образовавшейся стране –России. Рабочее Крестьянская красная Армия. Если вы заметили, то различий нет. Их и не могло быть. Армия, сформировавшаяся в молодом государстве, это практически перешедшие солдаты из прошлого мира в новый мир.
Пехота –главный род войск, составляющий основной костяк Рабоче Крестьянской Красной Армии. Наибольшей пехотной единицей составляет стрелковый полк.
8 слайд
И. В. Сталин ещё до начала Великой Отечественной войны, выступая перед выпускниками военных академий 5 мая 1941 года, обратите внимание на дату – за месяц до начала войны, назвал пехоту «Царицей полей», впоследствии это название за ней закрепилось. Среди подданных этой царицы было немало настоящих героев.
Пехота предназначена для ведения боев в пешем порядке, то есть на собственных ногах.
9 слайд
Пехота является главным родом войск. Своим решительным продвижением в наступлении и упорным сопротивлением в обороне пехота в тесном взаимодействии с артиллерией, танками и авиацией решает исход боя. Пехота выносит на себе основную тяжесть боя. Поэтому назначение остальных родов войск, участвующих в совместном бою с пехотой -действовать в ее интересах, обеспечивать ее продвижение в наступлении и стойкость в обороне.
Широко известны выражения:
- «Пока в ходе боя на землю не ступила нога пехотинца, территория эта не считается завоеванной или освобожденной от врага»
- «Пока нога солдата не ступит на неприятельскую землю — она будет считаться не завоеванной»
Физкультминутка
«Мы пока еще солдаты»
Мы пока еще ребята Ходьба на месте
Подрастем - пойдем в солдаты ОС, руки на поясе, наклон влево, вправо за рукой
Будем Родине служить,
Чтоб под мирным небом жить! Ноги на ШП, руки в стороны, наклон вперед
А пока, что мы – ребята, озорные дошколята. Прыжки на месте, ноги вместе, ноги врозь, хлопок над головой
Любим бегать и играть, Бег на месте
Прыгать, лазать и скакать. Дыхательные упражнения
10 слайд
А мы с вами продолжаем говорить о таком роде войск, как пехота.
Долгое время пехота именовалась стрелковыми войсками, так как использовала ручное стрелковое оружие. В наше время пехота использует моторизированный транспорт и именуется «Мотострелковыми войсками», включенных в состав Сухопутных войск России.
Современный пехотинец закован в броню и в его распоряжении быстроходные и маневренные боевые машины.
11 слайд
Структура Сухопутных войск, куда входят пять родов войск.
12слайд
Мотострелковые войска имеют свою символику: Флаг, нарукавный знак, эмблему.
13 слайд
Мотострелковые войска – самый многочисленный род войск, составляющий основу Сухопутных войск и ядро их боевых порядков. Вместе с танковыми войсками выполняют следующие основные задачи:
• в обороне – по удержанию занимаемых районов, рубежей и позиций, отражению ударов противника и нанесению поражения его наступающим группировкам;
• в наступлении (контрнаступлении) – по прорыву обороны противника, разгрому группировок его войск, захвату важных районов, рубежей и объектов, форсированию водных преград, преследованию отходящего противника;
• ведут встречные сражения и бои, действуют в составе морских и тактических воздушных десантов
14 слайд
Основу мотострелковых войск составляют мотострелковые бригады, обладающие высокой боевой самостоятельностью, универсальностью и огневой мощью.
Мотострелковые соединения и подразделения могут быстро совершать марши на большие расстояния, стремительно развертываться в боевые порядки, прорывать подготовленную и поспешно занятую оборону противника, осуществлять широкий маневр на поле боя, развивать наступление в высоких темпах и на большую глубину, самостоятельно форсировать водные преграды, закреплять и удерживать захваченные рубежи, в короткие сроки создавать устойчивую оборону.
15 слайд
Парад на Красной площади.
16 слайд
Используемые источники.
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята вам понравилась наша беседа?
О чем мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
Дома расскажите родителям, что большего всего вам запомнилось и понравилось?
https://disk.yandex.ru/edit/disk/disk%2F%D0%BF%D0%B5%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7.pptx?sk=y132a7382ccc35778d58ae1812cd27dfe
Используемые источники:
1. А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 48 с. (Нравственно – патриотическое воспитание)